Тест зимних шин размерности 205/55 R16: опробуем «горячие» новинки

Испытываем новичков и «проверенных» бойцов

Наш новый тест зимних шин посвящён новейшим моделям покрышек, предназначенным для грядущего сезона. В частности, нам удалось испытать X-Ice 3, Ice Touch, Ice Arctic серии UltraGrip. Это «горячие» новинки, недавно появившиеся на рынке.

Стоит отметить, что в этот раз мы посвятили тест размерности R16 205/55. Её ещё называют конструкторской, поскольку именно на этих покрышках «обкатываются» экспериментальные технологии и новые материалы. Тенденция вполне объяснима, так как зимняя резина 205/55 R16 является наиболее востребованной на европейских рынках.

В нашем тесте, кроме вышеупомянутых новинок, приняли участие следующие девять моделей покрышек с шипами:

  1. Michelin X-Ice North 2
  2. Bridgestone Noranza 2 Evo
  3. Gislaved Nord Frost 5
  4. Pirelli Winter Carving Edge
  5. Continental ContilceContact
  6. Nokian Hakkapeliitta 7
  7. Sava Eskimo Stud
  8. Dunlop Ice Touch
  9. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

«Бесшиповок» в этот раз всего шесть:

  1. Pirelli Icecontrol Winter
  2. Continental ContiVikingContact 5
  3. Nokian Hakkapeliitta R
  4. Goodyear UltraGrip Ice+
  5. Cordiant Winter Drive
  6. Michelin X-Ice 3

Новая шина марки Cordiant

Итак, всего в испытаниях приняло участие 15 моделей шин (+ одна внезачётная), три из которых – европейские новинки. Отрадно, что нам удалось заполучить и новую покрышку отечественного производства от Cordiant, интригующую своим протекторным рисунком асимметричного типа с большим количеством ламелей. Если закрыть фирменные надписи на боковинах, то данные шины очень легко спутать с «породистыми» импортными изделиями.

Забегая вперёд, можно сказать, что чуда не произошло. Cordiant проиграл всем «заморским» конкурентам в ледяных испытаниях, опередив только «внезачётные» центральноевропейские Nokian WR D3. Их мы использовали для того, чтобы лишний раз доказать, что такие шины всегда проигрывают покрышкам, разработанным специально для суровой зимы.

О результатах испытаний

Естественно, в ледяных испытаниях «шиповки» превзошли своих бесшипованных конкурентов. На снежной поверхности наличие шипов уже не оказывало столь сильного влияния, поэтому результаты получились вперемешку. А вот что на мокром, что на сухом асфальтовом покрытии наблюдается перевес в пользу шипованной резины.

Такой результат вполне объясним. Дело в том, что протектор у «липучек» для суровых зим делается слишком мягким, поэтому они рано срываются в скольжения как в поворотах, так и при торможении. У шипованных шин протектор изготовляют более твёрдым, а число ламелей уменьшается. Также не последнюю роль в этом играют выступающие на 1,2 мм шипы, улучшающие сцепление с асфальтовой дорогой за счёт механического зацепа. Однако когда речь идёт о «липучках» для более мягких, центральноевропейских зим, то их перевес очевиден. Модель шин WR D3 играючи опередила всех лидеров с шипами на асфальте.

Кстати, испытания проводились на автомобиле Ford Focus.

Как мы подсчитывали результаты?

Итак, тест зимней резины R16 мы провели и готовы представить результаты, но Вам наверняка интересно, как именно они подсчитывались. Они переводились в баллы (10-балльная шкала) и суммировались с учётом их степени весомости. Во главу угла мы поставили сцепные параметры на льду – 40%. Далее следует снег (20%), влажный асфальт (15%), сухое асфальтовое покрытие (10%), а ещё 15% мы оставили для экономичности и комфорта.

«Троевластие»

Подсчитав результаты, у нас получилось три победителя – ContilceContact производства Continental, Ice Arctic от фирмы Goodyear и Hakkapeliitta 7 от компании Nokian. Любопытно, что в классе «липучек» на пьедестал взошли шины от аналогичных производителей.

А теперь о каждой модели покрышек поговорим подробнее.

Таблица результатов

1-3 место. Итоговый балл – 8,5

Шина ContilceContact от Continental (Шип)
Скоростной индекс T
Индекс предельной грузоподъёмности 94 (max 670 кг)
Производитель Германия

Continental вновь радует своими выдающимися сцепными качествами на льду. Шины могут похвастаться минимальным тормозным путём в тесте и лучшим временем прохождения трека управляемости. Ещё они отличились на асфальте (особенно - на мокром), а также на снегу.

Радует, что шипы, посаженные на специальный клей, не выпадают даже после интенсивной езды на очищенной асфальтовой трассе. Технология явно работает.

Плюсы:

  • Сцепные качества на льду и на снежной дороге
  • Отличная управляемость на этих же покрытиях
  • Хорошее сцепление на мокром асфальте

Минусы:

  • Шумят «выше среднего»
  • Имеют повышенную степень сопротивления качению

1-3 место. Итоговый балл – 8,5

Шина UltraGrip Ice Arctic производства Goodyear (Шип)
Скоростной индекс T
Индекс предельной грузоподъёмности 94 (max 670 кг)
Производитель Польша

Данная модель покрышки – это одна из самых ярких и ожидаемых новинок этого сезона. Специалистам европейского подразделения разработок Goodyear удалось создать достойные шины, которые смогли прервать гегемонию производителей Nokian и Continental на льду. При этом компания решила использовать против своих конкурентов их же оружие – шипы сложной «треугольной» формы. Они в совокупности с новейшим рисунком протектора обеспечили Goodyear наилучшее время разгона на ледяной дороге и великолепные тормозные свойства, а вот к управлению в поперечном направлении к покрышкам можно придраться.

На снежной трассе модель резины чётко отработала в продольном и поперечном направлениях, в то время как на асфальте она уступила ближайшим конкурентам. С другой стороны, шины можно и нужно похвалить за завидную стабильность при движении и тихое качение.

Плюсы:

  • Хороший акустический комфорт
  • Отлично держат траекторию
  • Великолепное сцепление на ледяной трассе в поперечном направлении

Минусы:

  • Нестабильная управляемость на мокром/на сухом асфальтовом покрытии

1-3 место. Итоговый балл – 8,5

Шина Hakkapeliitta 7 производства Nokian (Шип)
Скоростной индекс T
Индекс предельной грузоподъёмности 94 (max 670 кг)
Производитель Финляндия

Покрышки уже четвёртый год успешно продаются на рынке и показывают в испытаниях стабильно высокие результаты, не сдавая своих позиций. Отдельной похвалы заслуживают показатели финской резины на снегу и на льду. При этом управляемость на снежной трассе признана лучшей!

На асфальте результаты гораздо скромнее. Машина слишком вяло реагировала на повороты рулевого колеса. Вторая претензия – увеличенный уровень шума при качении, хотя Nokian сделала специальные отверстия перед шипами, чтобы его снизить. Получилось это у финнов откровенно плохо.

Хотя в итоге, Hakkapeliitta 7 стоит рекомендовать к приобретению. Это хорошие шины для зимы, которые свои лучшие качества продемонстрируют на заснеженных и обледенелых загородных трассах. Для частых зимних поездок по городу будет целесообразнее подобрать другую «обувь».

Плюсы:

  • Отличная управляемость на снегу и на ледяной дороге
  • Сцепные показатели на снегу/на льду

Минусы:

  • Сильно шумят
  • Плохо тормозят и непослушны на асфальте


4-5 место. Итоговый балл – 8,2

Шина Ice Touch от Dunlop (Шип)
Скоростной индекс T
Индекс предельной грузоподъёмности 94 (max 670 кг)
Производитель Польша

Это ещё одна новинка зимнего сезона. При её создании конструкторы использовали ту же технологию «треугольных» шипов, что и специалисты Goodyear. Ничего удивительного, поскольку Dunlop находится в составе этой компании. При этом модель резины разрабатывалась не только в этом же исследовательском центре, но и будет изготовляться на том же польском заводе.

Изначально, Ice Touch задумывалась как более спортивная резина для зимы. В итоге эти покрышки проигрывают шинам производства Goodyear на льду и на снегу. На ледяном треке машина раньше и резче уходит в скольжения, требуя точных и быстрых действий рулём.

Зато в испытаниях на асфальтовом покрытии шины Dunlop показали достойные результаты. Они наделяют машину более точными и быстрыми реакциями, а также высоким акустическим комфортом.

Таким образом, Dunlop является хорошим вариантом для использования в городе, где чаще приходится перемещаться по асфальту.

Плюсы:

  • Лучший акустический комфорт в классе «шиповок»
  • Хорошая управляемость на снежной дороге и на асфальте. Водитель с такими шинами будет чувствовать себя уверенно
  • Продольные сцепные качества на заледенелой дороге

Минусы:

  • Плохо слушаются водителя на льду, требуя предельно аккуратного вождения

4-5 место. Итоговый балл – 8,2

Шина X-Ice North 2 от Michelin (Шип)
Скоростной индекс T
Индекс предельной грузоподъёмности 94 (max 670 кг)
Производитель Россия

Покрышки Michelin уступают лидерам нашего теста как на ледяной дороге, так и на снегу. Они не «дотягивают» до них по предельным возможностям. С другой стороны, шины ведут себя спокойно, стабильно практически на каждом виде покрытия и не имеют серьёзных недостатков.

На асфальте покрышки Michelin имеют не самые лучшие сцепные параметры, зато они спокойные и надёжные с предсказуемым поведением при выполнении манёвров. Также их можно похвалить за акустический комфорт.

Говоря кратко, перед Вами хорошая зимняя резина, особенно она подходит для неопытных водителей, кто управляет машиной, не имеющей электронных систем стабилизации.

Вас не должно смущать российское происхождение шин. Согласно последним независимым испытаниям, покрышки Michelin, изготовленные в нашей стране, имеют те же свойства, что и резина, сделанная в Испании или Франции.

Плюсы:

  • Не сильно шумят
  • Надёжное и понятное управление на всех типах покрытий
  • Стабильно и ровно держат прямую

Минусы:

  • Среднее сцепление на асфальте, на льду и на снежной дороге

6 место. Итоговый балл – 8,1

Шина Noranza 2 Evo производства Bridgestone (Шип)
Скоростной индекс T
Индекс предельной грузоподъёмности 94 (max 670 кг)
Производитель Финляндия

Данную модель резины не поставляют в нашу страну официально. Но некоторые дилеры завозят их маленькими партиями из Финляндии, радуя своих клиентов.

Кстати, покупателям действительно есть чему радоваться, поскольку эти покрышки гораздо лучше по сравнению с официально завозимыми в Россию Ice Cruiser 7000. Объяснение здесь следующее: под маркой Noranza шины производятся в Финляндии по уникальной технологии Off take на заводе Nokian. Жалко только, что выбор размеров невелик.

На льду «финны» показывают хорошие результаты как в поперечном, так и продольном направлении, а на снежной дороге – лишь в продольном.

Поведение у покрышек – своенравное. На извилистой дороге машина часто норовит сорваться в занос, что держит водителя в постоянном напряжении.

На асфальтовом покрытии Bridgestone имеет средние показатели, особенно нам не понравилось, насколько сильно они шумят. Зато они могут похвастаться наименьшим сопротивлением качению в сегменте шин с шипами.

Плюсы:

  • Самый низкий показатель сопротивления качению в тесте
  • Хорошее сцепление на ледяной/на снежной дороге

Минусы:

  • Изрядно шумят
  • Плохо управляются на мокрой трассе и на снегу

7 место. Итоговый балл – 8,0

Шина Winter Carving Edge от Pirelli (Шип)
Скоростной индекс T
Индекс предельной грузоподъёмности 91 (max 615 кг)
Производитель Германия

Шипованная резина Pirelli в очередной раз похвасталась своим спортивным нравом. Особенно хорошо это проявилось в испытании на «снежную» управляемость – лучшее время круга.

Однако «спортсмены», как Вы знаете, народ своенравный, поэтому пришлось снизить покрышкам оценки за надёжность управления на снежной/на ледяной трассе из-за плохо прогнозируемых и чересчур резких срывов машины в скольжения. В общем, без водительского опыта и специальных навыков, да и без системы стабилизации ездить на авто с этой моделью Pirelli будет крайне сложно…

На асфальте резина ведёт себя более спокойно и может похвастаться умеренными сцепными параметрами. К счастью, на асфальтовой дороге срывы в скольжения более понятны и прогнозируемы, что упрощает процесс их контролирования.

На мокрой дороге активно мешают ехать сносы передней оси.

Главная претензия к покрышкам – очень сильный гул, издаваемый при качении.

Carving Edge - представители «старой гвардии». Уже восемь лет на рынке! При этом ни разу не претерпели кардинальных изменений, что мешает показывать им высокие результаты.

Плюсы:

  • Хорошие свойства сцепления на снегу

Минусы:

  • Сильно шумят
  • Непредсказуемы и недостаточно надёжны в управлении

8 место. Итоговый балл – 7,8

Шина Nord Frost 5 от Gislaved (Шип)
Скоростной индекс T
Индекс предельной грузоподъёмности 94 (max 670 кг)
Производитель Германия

Если коротко описывать впечатления от этой модели шин Gislaved, то они будут следующими - упрощённая версия покрышек Continental. У них есть такие же «многогранные» шипы, однако они не посажены на клей, как в ContilceContact. Также состав их резиновой смеси гораздо проще.

На ледяной дороге «шиповки» от Gislaved ведут себя гораздо хуже, чем Continental, но при этом они имеют предсказуемое и надёжное поведение на извилистой дороге. Именно поэтому за безопасность этой модели резины мы поставили максимальные десять баллов.

На снегу оценки гораздо скромнее во всех испытаниях, в то время как на асфальте Gislaved неплохо себя зарекомендовали. Также они не издают много шума.

В итоге Nord Frost 5 – это неплохой вариант для тех, кто желает сэкономить 4-5 тыс. рублей на комплекте 16-дюймовой резины и использовать её в первую очередь для езды по городу.

Плюсы:

  • Хорошо управляются на снежной трассе
  • Радует, что не сильно шумят
  • Сцепные параметры на асфальте достаточно неплохие

Минусы:

  • Сопротивление качению отличается повышенностью
  • Средне ведут себя на льду

9 место. Итоговый балл – 7,7

Шина Eskimo Stud от Sava (Шип)
Скоростной индекс T
Индекс предельной грузоподъёмности 91 (max 615 кг)
Производитель Польша

Рисунки протекторов у шин Sava и покрышек Goodyear совершенно одинаковые. Это неудивительно, поскольку данная бюджетная марка принадлежит американскому шинному производителю.

При разгоне и торможении на ледяной дороге Sava показали худшие результаты среди всех шипованных шин, но при этом опередили все «липучки». На трассе управляемости покрышки показали четвёртое время среди всех испытуемых.

В поперечном направлении покрышки Sava держатся лучше, нежели в продольно, хотя немного резко срываются в скольжения.

На снегу шины хорошо ведут себя при выполнении манёвров. Это у них получается гораздо лучше, чем разгоняться и тормозить.

Что на сухом асфальте, что на влажной асфальтовой трассе хорошие результаты мешает показать чрезмерно вялый отклик на повороты рулевого колеса.

Шины проигрывают победителям тестов, но при этом стоят их дешевле в 1,5 раза. Таким образом, по сочетанию качество/стоимость это вполне конкурентоспособные покрышки.

Плюсы:

  • Невысокая стоимость
  • Неплохое сцепление на льду и на снежной дороге

Минусы:

  • Низкая степень управляемости. Ненадёжны в этом плане
  • Сцепные параметры в продольном направлении оставляют желать лучшего, особенно на ледяной/на снежной трассе

10 место. Итоговый балл – 7,5

Шина Hakkapeliitta R производства Nokian
Скоростной индекс R
Индекс предельной грузоподъёмности 94 (max 670 кг)
Производитель Финляндия

Что с шипами, что без них покрышки финского производителя традиционно показывают хорошие результаты на скользких покрытиях. На треке управляемости водителю было очень просто держать машину под контролем даже без помощи системы стабилизации. Единственная претензия к поведению авто с этой «обувью» на льду и на снегу – это рыскание из стороны в сторону. Машина плохо держит прямую, так что приходится постоянно подруливать.

На асфальте Nokian радуют не так сильно. Наблюдается заметное снижение предельных возможностей машины как при торможении, так и при маневрировании.

Переобувшись в Hakkapeliitta R, водителю придётся сменить свою манеру езды с агрессивной на более спокойную. С Nokian необходимо держать большую дистанцию до впереди идущей машины, аккуратно поворачивать, постоянно подруливать, чтобы держать автомобиль на прямой.

Плюсы:

  • Низкая степень сопротивления качению
  • Хорошие управляемость и сцепные показатели на снежной трассе и на ледяной дороге

Минусы:

  • Плохо тормозят на асфальте, особенно на сыром

11-12 место. Итоговый балл – 7,4

Шина ContiVikingContact 5 производства Continental
Скоростной индекс T
Индекс предельной грузоподъёмности 94 (max 670 кг)
Производитель Германия

Данная модель резины имеет нетрадиционный протекторный рисунок ассиметричного типа. Однако это не даёт никаких преимуществ Continental в борьбе с «направленными» покрышками Nokian, выигравшими в классе «липучек».

Для немецкой резины характерна надёжная степень управляемости на льду и на снегу. Однако они имеют проблемы со сцеплением на обычной асфальтовой дороге.

Выбирая между Nokian и Continental, нужно обращать внимание на нюансы, так как покрышки действительно очень похожи между собой по свойствам. В частности, немецкая резина более дешёвая, но, с другой стороны, она доступна далеко не всех типоразмеров. Финские чуть дороже, но имеют более широкий ассортимент для выбора. Количество размерностей в два раза шире!

Плюсы:

  • Достойная управляемость на льду/на снегу
  • Хорошие качества сцепления на снегу

Минусы:

  • Ненадёжное торможение на влажном асфальте

11-12 место. Итоговый балл – 7,4

Шина UltraGrip Ice + от Goodyear
Скоростной индекс T
Индекс предельной грузоподъёмности 91 (max 615 кг)
Производитель Словения

Шипованные шины производства Goodyear великолепно выступили в своём классе. Также американская резина не сплоховала в сегменте «липучек». Покрышки составили серьёзную конкуренцию лидерам в лице Continental и Nokian.

Наш Focus быстро и уверенно разгонялся, а также тормозил в «ледяных» тестах. На снегу покрышки могут похвастаться наименьшим расстоянием, необходимым для торможения среди всех испытуемых.

Ещё нужно похвалить шины за их «прямолинейность». Они чётко держат прямую, не реагируя на колеи, а также не требуют подруливаний.

В свою очередь, к управляемости авто с этой «обувью» есть определённые претензии. На снегу и на льду очень трудно ощутить начало скольжений, что затрудняет процесс маневрирования.

Goodyear – это хороший вариант зимних шин для крупных городов, поскольку данные покрышки предпочтительнее финнов и немцев на асфальтовом покрытии.

Плюсы:

  • Сцепные параметры на снежной трассе
  • Стабильное и ровное движение по прямой без подруливаний
  • Отличные сцепные показатели на мокрой асфальтовой дороге среди всех «нешиповок»

Минусы:

  • Среднее управление на льду/на снегу

13 место. Итоговый балл – 7,3

Шина X-Ice 3 от компании Michelin
Скоростной индекс H
Индекс предельной грузоподъёмности 94 (max 670 кг)
Производитель Испания

X-Ice 3 – это новая модель резины. Их главное отличие от второго поколения – повышенный предел скорости. Хотя шины предназначены для суровых и морозных зим, но при этом позволяют разгоняться до солидных 210 км/ч. Это покрышки для «зимних гонщиков»?

Скоростные качества были явно улучшены в ущерб параметрам сцепления. В частности, такой расклад сил чувствуется на снегу, а также на дороге, покрытой льдом. В испытаниях на торможение и разгон X-Ice 3 показали лучшие результаты среди всех «липучек», однако в поперечном направлении новинка от Michelin работает плохо.

На снегу резина демонстрирует приемлемые результаты, в то время как на обычном асфальте – всё довольно плохо. Таким образом, не смотря на высокий индекс скорости, мы не рекомендуем гонять Вам на машине с такой «обувью».

Плюсы:

  • Не шумят
  • Хвастаются низким сопротивлением качению
  • Отличнее сцепные показатели на льду среди «нешиповок»

Минусы:

  • Тормозные параметры на сухой/на мокрой асфальтовой дороге
  • Посредственное сцепление в поперечном направлении на льду

14 место. Итоговый балл – 7,1

Шина Icecontrol Winter от Pirelli
Скоростной индекс Q
Индекс предельной грузоподъёмности 91 (max 615 кг)
Производитель Китай

Итальянская модель резины китайского производства? Конечно, звучит сомнительно. Однако завод в городе Янчжоу является одним из самых высокотехнологичных и современных. После планируемых в ближайшем будущем расширения и модернизации он должен стать самым крупным предприятием Pirelli среди остальных двадцати двух, разбросанных по всей планете.

Несмотря на свое название, шины очень трудно контролировать на льду. На снегу покрышки Pirelli с «агрессивным» протектором работают гораздо лучше. На треке управляемости машина показала достойные результаты за счёт сбалансированного и предсказуемого поведения в поворотах. Также благодаря этому протекторному рисунку, резина может неплохо «грести» снег, помогая автомобилю выбираться из трудных ситуаций.

На асфальте Pirelli совершенно не радуют. Что на влажном, что на сухом покрытии они плохо тормозят и отвратительно реагируют на команды руля, постоянно запаздывая.

Плюсы:

  • Хороший уровень комфорта. Не сильно шумят
  • Неплохие сцепные качества и уровень управляемости

Минусы:

  • Плохие сцепные свойства на ледяной дороге
  • Плохо управляются и имеют посредственные сцепные параметры на асфальте

15 место. Итоговый балл – 6,4

Шина Winter Drive от Cordiant
Скоростной индекс H
Индекс предельной грузоподъёмности 94 (max 670 кг)
Производитель Россия

Если честно, новинка от Cordiant нас разочаровала. Мы ждали от российских шин больше, благо надежды подавал хороший ассиметричный протекторный рисунок, напоминающий таковой у резины Contact 5 от Continental.

По сцепным качествам на ледяной дороге покрышки сильно уступают всем зарубежным конкурентам, выигрывая только у «внезачётных» Nokian WR, предназначенных совсем для другой зимы.

На снежной дороге ситуация чуть лучше. К примеру, тормозной путь такой же, как и у резины Continental. На трассе снежной управляемости от немецких покрышек они также отстают не сильно.

На асфальте заслуживает похвалы только тормозной путь (второе место в испытании на мокром асфальте). Однако в других асфальтовых дисциплинах Cordiant ничем хорошим не запомнились.

Данная модель отечественной резины может с некоторой натяжкой соперничать с бюджетными европейскими покрышками. Признанным лидерам шинной отрасли они проигрывают сильно.

Плюсы:

  • Тормозные качества на мокрой дороге в классе «нешиповок»

Минусы:

  • Плохие сцепные параметры на льду
  • Неудовлетворительная управляемость на асфальте
  • Плохо держат прямую

Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool