Тест зимних шин 205/55 R16 от "Авторевю"

Испытываем новичков и «проверенных» бойцов

Наш новый тест зимних шин посвящён новейшим моделям покрышек, предназначенным для грядущего сезона. В частности, нам удалось испытать X-Ice 3, Ice Touch, Ice Arctic серии UltraGrip. Это «горячие» новинки, недавно появившиеся на рынке.

Стоит отметить, что в этот раз мы посвятили тест размерности R16 205/55. Её ещё называют конструкторской, поскольку именно на этих покрышках «обкатываются» экспериментальные технологии и новые материалы. Тенденция вполне объяснима, так как зимняя резина 205/55 R16 является наиболее востребованной на европейских рынках.

В нашем тесте, кроме вышеупомянутых новинок, приняли участие следующие девять моделей покрышек с шипами:

  1. Michelin X-Ice North 2
  2. Bridgestone Noranza 2 Evo
  3. Gislaved Nord Frost 5
  4. Pirelli Winter Carving Edge
  5. Continental ContilceContact
  6. Nokian Hakkapeliitta 7
  7. Sava Eskimo Stud
  8. Dunlop Ice Touch
  9. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

«Бесшиповок» в этот раз всего шесть:

  1. Pirelli Icecontrol Winter
  2. Continental ContiVikingContact 5
  3. Nokian Hakkapeliitta R
  4. Goodyear UltraGrip Ice+
  5. Cordiant Winter Drive
  6. Michelin X-Ice 3

Новая шина марки Cordiant

Итак, всего в испытаниях приняло участие 15 моделей шин (+ одна внезачётная), три из которых – европейские новинки. Отрадно, что нам удалось заполучить и новую покрышку отечественного производства от Cordiant, интригующую своим протекторным рисунком асимметричного типа с большим количеством ламелей. Если закрыть фирменные надписи на боковинах, то данные шины очень легко спутать с «породистыми» импортными изделиями.

Забегая вперёд, можно сказать, что чуда не произошло. Cordiant проиграл всем «заморским» конкурентам в ледяных испытаниях, опередив только «внезачётные» центральноевропейские Nokian WR D3. Их мы использовали для того, чтобы лишний раз доказать, что такие шины всегда проигрывают покрышкам, разработанным специально для суровой зимы.

О результатах испытаний

Естественно, в ледяных испытаниях «шиповки» превзошли своих бесшипованных конкурентов. На снежной поверхности наличие шипов уже не оказывало столь сильного влияния, поэтому результаты получились вперемешку. А вот что на мокром, что на сухом асфальтовом покрытии наблюдается перевес в пользу шипованной резины.

Такой результат вполне объясним. Дело в том, что протектор у «липучек» для суровых зим делается слишком мягким, поэтому они рано срываются в скольжения как в поворотах, так и при торможении. У шипованных шин протектор изготовляют более твёрдым, а число ламелей уменьшается. Также не последнюю роль в этом играют выступающие на 1,2 мм шипы, улучшающие сцепление с асфальтовой дорогой за счёт механического зацепа. Однако когда речь идёт о «липучках» для более мягких, центральноевропейских зим, то их перевес очевиден. Модель шин WR D3 играючи опередила всех лидеров с шипами на асфальте.

Кстати, испытания проводились на автомобиле Ford Focus.

Как мы подсчитывали результаты?

Итак, тест зимней резины R16 мы провели и готовы представить результаты, но Вам наверняка интересно, как именно они подсчитывались. Они переводились в баллы (10-балльная шкала) и суммировались с учётом их степени весомости. Во главу угла мы поставили сцепные параметры на льду – 40%. Далее следует снег (20%), влажный асфальт (15%), сухое асфальтовое покрытие (10%), а ещё 15% мы оставили для экономичности и комфорта.

«Троевластие»

Подсчитав результаты, у нас получилось три победителя – ContilceContact производства Continental, Ice Arctic от фирмы Goodyear и Hakkapeliitta 7 от компании Nokian. Любопытно, что в классе «липучек» на пьедестал взошли шины от аналогичных производителей.

А теперь о каждой модели покрышек поговорим подробнее.

Таблица результатов

Continental ContilceContact

continental_contiicecontact

+ Continental вновь радует своими выдающимися сцепными качествами на льду.

+ Шины могут похвастаться минимальным тормозным путём в тесте и лучшим временем прохождения трека управляемости.

+ Ещё они отличились на асфальте (особенно - на мокром), а также на снегу.

+ Радует, что шипы, посаженные на специальный клей, не выпадают даже после интенсивной езды на очищенной асфальтовой трассе. Технология явно работает.

- Шумят, имеют повышенную степень сопротивления качению.

Общий результат: 8,5 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

goodyear_ultragrip_ice_arctic

+ Специалистам европейского подразделения разработок Goodyear удалось создать достойные шины, которые смогли прервать гегемонию производителей Nokian и Continental на льду.

+ Goodyear показали наилучшее время разгона на ледяной дороге и великолепные тормозные свойства.

+ На снежной трассе модель резины чётко отработала в продольном и поперечном направлениях.

+ Шины можно и нужно похвалить за завидную стабильность при движении и тихое качение.

- К управлению в поперечном направлении к покрышкам можно придраться.

Общий результат: 8,5 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian_Hakkapeliitta_7

+ Покрышки уже не первый год успешно продаются на рынке и показывают в испытаниях стабильно высокие результаты, не сдавая своих позиций.

+ Отдельной похвалы заслуживают показатели финской резины на снегу и на льду.

+ Управляемость на снежной трассе признана лучшей.

- На асфальте результаты гораздо скромнее. Машина слишком вяло реагировала на повороты рулевого колеса.

- Вторая претензия – увеличенный уровень шума при качении, хотя Nokian сделала специальные отверстия перед шипами, чтобы его снизить.

Общий результат: 8,5 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Dunlop Ice Touch

Dunlop_IceTouch

+ В испытаниях на асфальтовом покрытии шины Dunlop показали достойные результаты.

+ Покрышки наделяют машину более точными и быстрыми реакциями, а также высоким акустическим комфортом.

- Изделия проигрывают шинам производства Goodyear на льду и на снегу. На ледяном треке машина раньше и резче уходит в скольжения, требуя точных и быстрых действий рулём.

Общий результат: 8,2 балла. Настоятельно рекомендуется.

Michelin X-Ice North 2

Michelin_X_Ice_North_2

+ Шины ведут себя спокойно и стабильно практически на каждом виде покрытия.

+ Также модель можно похвалить за акустический комфорт.

+ Это хорошая зимняя резина, особенно подходит для неопытных водителей, кто управляет машиной, не имеющей электронных систем стабилизации.

- Покрышки Michelin уступают лидерам нашего теста как на ледяной дороге, так и на снегу. Они не «дотягивают» до них по предельным возможностям.

- На асфальте покрышки Michelin имеют не самые лучшие сцепные параметры.

Общий результат: 8,2 балла. Настоятельно рекомендуется.

Bridgestone Noranza 2 Evo

Bridgestone_Noranza_2_Evo

+ На льду «финны» показывают хорошие результаты как в поперечном, так и продольном направлении, а на снежной дороге – лишь в продольном.

+ Шины могут похвастаться наименьшим сопротивлением качению в сегменте шин с шипами.

- На асфальтовом покрытии Bridgestone имеет средние показатели, особенно нам не понравилось, насколько сильно они шумят.

- На извилистой дороге машина часто норовит сорваться в занос, что держит водителя в постоянном напряжении.

Общий результат: 8,1 балла. Настоятельно рекомендуется.

Pirelli Winter Carving Edge

Pirelli_Winter_Carving_Edge

+ Шипованная резина Pirelli в очередной раз похвасталась своим спортивным нравом. Особенно хорошо это проявилось в испытании на «снежную» управляемость – лучшее время круга.

+ На асфальте резина ведёт себя более спокойно и может похвастаться умеренными сцепными параметрами. К счастью, на асфальтовой дороге срывы в скольжения более понятны и прогнозируемы, что упрощает процесс их контролирования.

- Главная претензия к покрышкам – очень сильный гул, издаваемый при качении.

- Экспертам пришлось снизить покрышкам оценки за надёжность управления на снежной/на ледяной трассе из-за плохо прогнозируемых и чересчур резких срывов машины в скольжения.

- Без водительского опыта и специальных навыков, да и без системы стабилизации совершать маневры на авто с этой моделью Pirelli будет достаточно сложно.

Общий результат: 8,0 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Gislaved Nord Frost 5

Gislaved_Nord_Frost_5

+ На асфальте шины Gislaved неплохо себя зарекомендовали. Также они не издают много шума.

+ Имеют предсказуемое и надёжное поведение на извилистой дороге.

- На ледяной дороге «шиповки» от Gislaved ведут себя гораздо хуже, чем Continental.

- На снегу оценки гораздо скромнее во всех испытаниях.

Общий результат: 7,8 баллов. Рекомендуется.

Sava Eskimo Stud

Sava_Eskimo_Stud

+ На трассе управляемости покрышки показали четвёртое время среди всех испытуемых.

+ В поперечном направлении покрышки Sava держатся лучше, нежели в продольном, хотя немного резко срываются в скольжения.

+ На снегу шины хорошо ведут себя при выполнении манёвров. Это у них получается гораздо лучше, чем разгоняться и тормозить.

- При разгоне и торможении на ледяной дороге Sava показали худшие результаты среди всех шипованных шин.

- Что на сухом асфальте, что на влажной асфальтовой трассе хорошие результаты мешает показать чрезмерно вялый отклик на повороты рулевого колеса.

Общий результат: 7,7 баллов. Рекомендуется.

Nokian Hakkapeliitta R

Nokian_Hakkapeliitta_R

+ Что с шипами, что без них покрышки финского производителя традиционно показывают хорошие результаты на скользких покрытиях.

+ На треке управляемости водителю было очень просто держать машину под контролем даже без помощи системы стабилизации.

- На асфальте Nokian радуют не так сильно. Наблюдается заметное снижение предельных возможностей машины как при торможении, так и при маневрировании.

- Единственная претензия к поведению авто с этой «обувью» на льду и на снегу – это рыскание из стороны в сторону.

Общий результат: 7,5 баллов. Рекомендуется.

Continental ContiVikingContact 5

Continental_ContiVikingContact_5

+ Для немецкой резины характерна надёжная степень управляемости на льду и на снегу.

+ Хорошие качества сцепления на снегу.

- Шины имеют проблемы со сцеплением на обычной асфальтовой дороге. Отмечено ненадёжное торможение на влажном асфальте

Общий результат: 7,4 балла. Рекомендуется.

Goodyear Ultra Grip Ice +

goodyear_ultra_grip_ice_plus

+ Шипованные шины производства Goodyear великолепно выступили в своём классе. Покрышки составили серьёзную конкуренцию лидерам в лице Continental и Nokian.

+ Focus быстро и уверенно разгонялся, а также тормозил в «ледяных» тестах. На снегу покрышки могут похвастаться наименьшим расстоянием, необходимым для торможения среди всех испытуемых.

+ Ещё нужно похвалить шины за их «прямолинейность». Они чётко держат прямую, не реагируя на колеи, а также не требуют подруливаний.

- К управляемости авто с этой «обувью» есть определённые претензии. На снегу и на льду очень трудно ощутить начало скольжений, что затрудняет процесс маневрирования.

Общий результат: 7,4 балла. Рекомендуется.

Michelin X-Ice 3

Michelin_X_Ice_3

+ Шины предназначены для суровых и морозных зим, но при этом позволяют разгоняться до солидных 210 км/ч.

+ В испытаниях на торможение и разгон X-Ice 3 показали лучшие результаты среди всех «липучек».

+ На снегу резина демонстрирует приемлемые результаты.

- Скоростные качества были явно улучшены в ущерб параметрам сцепления. В частности, такой расклад сил чувствуется на снегу, а также на дороге, покрытой льдом.

- В поперечном направлении модель от Michelin работает плохо.

Общий результат: 7,3 балла. Рекомендуется.

Pirelli Winter Ice Control

Pirelli_Winter_IceControl

+ На снегу покрышки Pirelli с «агрессивным» протектором работают неплохо.

+ Также благодаря этому протекторному рисунку, резина может неплохо «грести» снег, помогая автомобилю выбираться из трудных ситуаций.

- Шины очень трудно контролировать на льду.

+ На треке управляемости машина показала достойные результаты за счёт сбалансированного и предсказуемого поведения в поворотах.

- На асфальте Pirelli совершенно не радуют. Что на влажном, что на сухом покрытии они плохо тормозят и отвратительно реагируют на команды руля, постоянно запаздывая.

Общий результат: 7,1 балла. Рекомендуется.

Cordiant Winter Drive

Cordiant_Winter_Drive

+ На снежной дороге шины показали достойные результаты. К примеру, тормозной путь такой же, как и у резины Continental. На трассе снежной управляемости от немецких покрышек они также отстают не сильно.

+ На асфальте заслуживает похвалы только тормозной путь (второе место в испытании на мокром асфальте).

- По сцепным качествам на ледяной дороге покрышки сильно уступают всем зарубежным конкурентам, выигрывая только у «внезачётных» Nokian WR, предназначенных совсем для другой зимы.

Общий результат: 6,4 балла. Условно рекомендуется.

Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool