Тестируем шипованные шины 205/55 R16 "За Рулем"

Новые и ещё не забытые старые

Новый тест зимних шин посвящён «шиповкам» размерности 205/55R16. Выбор в пользу шипованной резины был сделан из-за большой активности производителей после введения новых правил, касающихся количества шипов и их воздействия на дорожное покрытие.

В испытаниях приняло участие шесть новых покрышек, которые относятся к разным ценовым категориям, остальные четыре ранее продавались на российском рынке, поэтому должны быть знакомы отечественным автовладельцам.

Обратите внимание, что четыре комплекта шин из десяти тестируемых произведены в нашей стране.

Участники

А теперь перейдём к представлению участников:

  • Nordman 4;
  • Brina Nordico от Viatti;
  • Continental ContiIceContact;
  • Winter iPike RS2 от компании Hankook;
  • Blizzak Spike-01 производства Bridgestone;
  • Nokian Hakkapeliitta восьмого поколения;
  • Gislaved NordFrost 100;
  • X-Ice North второго поколения от Michelin;
  • Ice Zero от компании Pirelli;
  • UltraGrip Ice Arctic производства Goodyear.

Тестовый авто – Volkswagen Golf шестого поколения, имеющий систему стабилизации и ABS.

Полученные результаты

Безоговорочным лидером теста является новинка от компании Nokian (938 баллов). Восьмая Hakka стала победителем сразу в нескольких испытаниях. Далеко не последнюю роль в хороших результатах сыграло большое количество шипов. Мы насчитали 190 штук на одну R16-шину 205/55. Правда, и стоимость одной покрышки бьёт все рекорды – 7100 рублей, которая сделала коэффициент цена/эксплуатационные характеристики, равным 7,70.

Второе место досталось резине Goodyear, выпускающейся в Польше. Это новинка, дебютировавшая в 2012 году, но модернизированная к новому сезону. Она заработала 922 балла. Стоимость одной шины составляет 5050 рублей.

Резина Continental заняла третье место по эксплуатационным характеристикам (бронзовая медаль в тесте) и стоимости. Она выиграла 1 балл и 200 рублей за одну шину (5900 руб.) у Michelin.

Проведённый тест зимних шин R16 определил, что второе место по дороговизне и четвёртое по итоговым результатам принадлежит покрышкам X-Ice North второго поколения.

Стоимость одной шины Michelin составляет 6100 рублей. Разница в одну тысячу рублей между Hakka 8 и X-Ice North II выглядит прилично, но французская резина заработала только 897 баллов (на 41 балл меньше). Впрочем, итоговый коэффициент всё равно довольно привлекательный – 6,82.

Пятый результат у Pirelli. Шина заработала итоговые 895 баллов и продаётся за те же 5050 рублей, что и Goodyear. Таким образом, коэффициент цена/эксплуатационные характеристики составил 5,64.

Покрышки NordFrost 100 производства Gislaved заработали 881 балл и заняли шестое место. Стоимость в 4800 рублей обеспечила шине соотношение цена/итоговое качество, практически идентичное «гудиеровскому» (5,45).

Nordman 4 продают за 4600 рублей. Бюджетные шины Nokian набрали 872 балла и заняли седьмое место. Отношение цены к эксплуатационным характеристикам составляет 5,28.

Шины Hankook идут следом за Nordman 4. «Корейцы» заработали 870 баллов и стоят 4400 рублей.

Компания Bridgestone перехитрила саму себя. Она сделала некий симбиоз фрикционной и шипованной резины. От «липучек» у Blizzak Spike-01 есть большое количество ламелей и мягкая резиновая смесь, а от «шиповок» - соответственно, шипы. По результатам тестов они набрали 859 баллов. Весьма скромный результат не позволил Bridgestone занять место выше девятого.

Также не радует стоимость одной японской шины (5400 руб.). За такую цену можно найти покрышки с более сбалансированными характеристиками.

Шины под брендом Viatti остались на десятом месте. Результат довольно скромный – 821 балл. Кстати, покрышки с немецкими корнями, но «российским паспортом» (выпускают в Нижнекамске), как и Bridgestone, имеют некоторые технологические решения от «липучек» и «шиповок».

Как показал тест зимних шин, это сочетание совершенно неэффективно. «Гибриды» заняли предпоследнюю и последнюю строчку в итоговой таблице результатов, пропустив вперёд обычные «шиповки».

Ниже представлена более подробная информация об участницах теста.

Подробнее о каждой модели шины

Таблица результатов

Зимние шины летом

Результаты в турнирной таблице размещены в порядке увеличения количества баллов. Предлагаем подробнее ознакомиться с особенностями каждой модели, начиная с десятого места.

Подробнее о каждой модели шины

Viatti Brina Nordico

Viatti_Brina_Nordico

+ Хорошо держат траекторию на снежной трассе.

- Низкая степень комфорта.

- Трудно управлять на заснеженной дороге (самое худшее сцепление среди тестируемых).

- Плохо держат курс на зимнем асфальте.

- Нестабильное управление на льду.

- Худшее торможение на очищенном зимнем асфальте.

Общий результат: 821 балл. Все еще рекомендуется.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Bridgestone_Blizzak_Spike_01

+ Легко держат заданное направление на асфальте.

+ Сцепные характеристики на обледенелой трассе находятся выше среднего уровня.

- Очень сильно шумят.

- Совершенно неэкономичны, повышают расход топлива.

- Быстро «зарываются» на глубоком снегу.

- Плохо держат курс на снежной дороге.

- Тормозной путь на асфальте длинноват для безопасной езды, тормозить приходится гораздо раньше, чем с более качественной резиной.

Общий результат: 859 баллов. Рекомендуется.

Hankook Winter I Pike RS2 W429

Hankook_Winter_i_Pike_RS2

+ Экономичны при средних скоростях 70-90 км/ч.

+ Неплохой уровень комфорта.

+ Хорошо тормозят на сухой трассе.

- Есть замечания к курсовой устойчивости и проходимости на снегу.

- Средняя управляемость на зимних покрытиях.

- Плохо тормозят на сырой дороге.

Общий результат: 870 баллов. Рекомендуется.

Nordman 4

Nordman_4

+ Отличные свойства проходимости.

- Шумноваты.

- Есть замечания к плавности хода и умению держать траекторию, заданную водителем.

- Средняя управляемость на зимних покрытиях.

Общий результат: 872 балла. Рекомендуется.

Gislaved NordFrost 100

Gislaved_NordFrost_100

+ Лучше всех тормозят на влажной дороге.

+ Радует проходимость на бездорожье.

+ Стабильно держат курс на зимних дорогах (ледяной и снежной).

+ Достаточно тихие.

- Есть претензии к курсовой устойчивости на асфальтовой зимней дороге и плавности хода.

- Сильные и продолжительные скольжения, затрудняющие управление на зимней трассе.

Общий результат: 881 балл. Рекомендуется.

Pirelli Ice Zero

Pirelli_Ice_Zero

+ Способствуют экономичной езде.

+ Хорошо держат курс на сухом асфальте.

+ Отлично разгоняются и тормозят на ледяной трассе/снежной дороге.

- Посредственная плавность хода.

- Есть замечания к шумности.

- Немного «подкачали» характеристики проходимости и управляемость на снежной трассе.

- Небольшие претензии к управляемости на заледенелой дороге.

Общий результат: 895 баллов. Рекомендуется.

Michelin X-Ice North 2

Michelin_X_Ice_North_2

+ Высокая проходимость.

+ Экономичны.

+ Радует курсовая устойчивость.

+ Хорошо тормозят на снежной дороге и сухой трассе.

- Есть претензии к комфорту.

- Не радует сцепление в продольном направлении на льду.

Общий результат: 897 баллов. Рекомендуется.

Continental ContiIceContact

continental_contiicecontact

+ Хорошо тормозят на асфальтовой дороге.

+ Отличная «цепкость» и управляемость на обледенелых трассах.

- Без ярко выраженных недостатков, есть только небольшие замечания к уровню комфорта, внедорожным характеристикам и управляемости на зимней обледенелой трассе.

Общий результат: 898 баллов. Рекомендуется.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

goodyear_ultragrip_ice_arctic

+ Лучшие результаты в области торможения на снежной дороге.

+ Великолепные внедорожные качества.

+ Отлично управляются на зимней трассе и хорошо тормозят на влажной дороге.

+ Сбалансированные сцепные свойства на льду.

- Жёсткий ход, плохо тормозят на сухой асфальтовой дороге.

- Есть ряд небольших замечаний к шумности и уровню курсовой устойчивости.

Общий результат: 922 балла. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Hakkapeliitta 8

nokian_hakkapeliitta_8

+ Лучшие по многим сцепным характеристикам на снегу и ледяной дороге.

+ Способствуют наиболее экономичной езде.

+ Не боятся бездорожья, хорошо самоочищающийся протектор.

+ Комфортные.

- Есть небольшие замечания, касающиеся нестабильной курсовой устойчивости на сухом асфальте.

Общий результат: 938 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Ещё один мини-тест

Специально для водителей, предпочитающих докатывать зимние «шиповки» летом, мы провели ещё одно испытание. Его суть заключалась в измерении и сравнении тормозного пути на влажной/сухой дороге у шипованных покрышек и летней резины. Замеры проводились на том же Golf в аналогичных дорожных и температурных условиях.

Для сравнения мы взяли резину ContiPremiumContact пятого поколения производства Continental. Это хорошая летняя резина со сбалансированными характеристиками.

В итоге разница между Continental и участниками нашего теста, включая лучших на асфальте, составила 24-41% (торможение на влажной трассе) и 34-48% (торможение на сухой).

Количество дополнительных метров, которые требуются «шиповкам» для торможения, зависит от скорости движения.

 


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool