Тест зимних шин R16. Чем порадует рынок шипованной резины?

Новые и ещё не забытые старые

Новый тест зимних шин посвящён «шиповкам» размерности 205/55R16. Выбор в пользу шипованной резины был сделан из-за большой активности производителей после введения новых правил, касающихся количества шипов и их воздействия на дорожное покрытие.

В испытаниях приняло участие шесть новых покрышек, которые относятся к разным ценовым категориям, остальные четыре ранее продавались на российском рынке, поэтому должны быть знакомы отечественным автовладельцам.

Обратите внимание, что четыре комплекта шин из десяти тестируемых произведены в нашей стране.

Участники

А теперь перейдём к представлению участников:

  • Nordman 4;
  • Brina Nordico от Viatti;
  • Continental ContiIceContact;
  • Winter iPike RS2 от компании Hankook;
  • Blizzak Spike-01 производства Bridgestone;
  • Nokian Hakkapeliitta восьмого поколения;
  • Gislaved NordFrost 100;
  • X-Ice North второго поколения от Michelin;
  • Ice Zero от компании Pirelli;
  • UltraGrip Ice Arctic производства Goodyear.

Тестовый авто – Volkswagen Golf шестого поколения, имеющий систему стабилизации и ABS.

Полученные результаты

Безоговорочным лидером теста является новинка от компании Nokian (938 баллов). Восьмая Hakka стала победителем сразу в нескольких испытаниях. Далеко не последнюю роль в хороших результатах сыграло большое количество шипов. Мы насчитали 190 штук на одну R16-шину 205/55. Правда, и стоимость одной покрышки бьёт все рекорды – 7100 рублей, которая сделала коэффициент цена/эксплуатационные характеристики, равным 7,70.

Второе место досталось резине Goodyear, выпускающейся в Польше. Это новинка, дебютировавшая в 2012 году, но модернизированная к новому сезону. Она заработала 922 балла. Стоимость одной шины составляет 5050 рублей.

Резина Continental заняла третье место по эксплуатационным характеристикам (бронзовая медаль в тесте) и стоимости. Она выиграла 1 балл и 200 рублей за одну шину (5900 руб.) у Michelin.

Проведённый тест зимних шин R16 определил, что второе место по дороговизне и четвёртое по итоговым результатам принадлежит покрышкам X-Ice North второго поколения.

Стоимость одной шины Michelin составляет 6100 рублей. Разница в одну тысячу рублей между Hakka 8 и X-Ice North II выглядит прилично, но французская резина заработала только 897 баллов (на 41 балл меньше). Впрочем, итоговый коэффициент всё равно довольно привлекательный – 6,82.

Пятый результат у Pirelli. Шина заработала итоговые 895 баллов и продаётся за те же 5050 рублей, что и Goodyear. Таким образом, коэффициент цена/эксплуатационные характеристики составил 5,64.

Покрышки NordFrost 100 производства Gislaved заработали 881 балл и заняли шестое место. Стоимость в 4800 рублей обеспечила шине соотношение цена/итоговое качество, практически идентичное «гудиеровскому» (5,45).

Nordman 4 продают за 4600 рублей. Бюджетные шины Nokian набрали 872 балла и заняли седьмое место. Отношение цены к эксплуатационным характеристикам составляет 5,28.

Шины Hankook идут следом за Nordman 4. «Корейцы» заработали 870 баллов и стоят 4400 рублей.

Компания Bridgestone перехитрила саму себя. Она сделала некий симбиоз фрикционной и шипованной резины. От «липучек» у Blizzak Spike-01 есть большое количество ламелей и мягкая резиновая смесь, а от «шиповок» - соответственно, шипы. По результатам тестов они набрали 859 баллов. Весьма скромный результат не позволил Bridgestone занять место выше девятого.

Также не радует стоимость одной японской шины (5400 руб.). За такую цену можно найти покрышки с более сбалансированными характеристиками.

Шины под брендом Viatti остались на десятом месте. Результат довольно скромный – 821 балл. Кстати, покрышки с немецкими корнями, но «российским паспортом» (выпускают в Нижнекамске), как и Bridgestone, имеют некоторые технологические решения от «липучек» и «шиповок».

Как показал тест зимних шин, это сочетание совершенно неэффективно. «Гибриды» заняли предпоследнюю и последнюю строчку в итоговой таблице результатов, пропустив вперёд обычные «шиповки».

Подробнее о каждой модели шины

Таблица результатов

Десятое место. Итоговый результат – 821 балл

Viatti Brina Nordico

Разновидность и параметр глубины по ширине протекторного рисунка, мм    Асимметричного типа, 8,9-9,1
Показатель массы, кг    9,9
Индекс скорости (предельно допустимая скорость передвижения)    T (190 км/ч)
Измерение твёрдости резиновой смеси по методу Шора, ед.    55
Сколько шипов?    92 шт.
Показатели выступания шипов до/после наших шинных тестов, мм    1,3-1,4
1,9-2,1
В какой стране производят?    В России
Средняя стоимость по шинному рынку    4400 руб.
Стоимость/эксплуатационные характеристики    5,36

Сильные стороны

  • хорошо держат траекторию на снежной трассе

Слабые стороны

  • низкая степень комфорта
  • трудно управлять на заснеженной дороге (самое худшее сцепление среди тестируемых)
  • плохо держат курс на зимнем асфальте
  • нестабильное управление на льду
  • худшее торможение на очищенном зимнем асфальте

Вывод

Подходят для неторопливой и спокойной езды по снежным дорогам и обледенелым трассам.

 

Девятое место. Итоговый результат – 859 баллов

Bridgestone Blizzak Spike-01

Разновидность и параметр глубины по ширине протекторного рисунка, мм    Направленного типа,
9,3-9,5
Показатель массы, кг    9,9
Индекс скорости (предельно допустимая скорость передвижения)    T (190 км/ч)
Измерение твёрдости резиновой смеси по методу Шора, ед.    50
Сколько шипов?    130 шт.
Показатели выступания шипов до/после наших шинных тестов, мм    1,6-2,1
1,8-2,3
В какой стране производят?    В Японии
Средняя стоимость по шинному рынку    5400 руб.
Стоимость/эксплуатационные характеристики    6,29

Сильные стороны

  • легко держат заданное направление на асфальте
  • сцепные характеристики на обледенелой трассе находятся выше среднего уровня

Слабые стороны

  • очень сильно шумят
  • совершенно неэкономичны, повышают расход топлива
  • быстро «зарываются» на глубоком снегу
  • плохо держат курс на снежной дороге
  • тормозной путь на асфальте длинноват для безопасной езды, тормозить приходится гораздо раньше, чем с более качественной резиной

Вывод

Можно аккуратно эксплуатировать на обледенелой дороге и слегка заснеженной трассе.

 

Восьмое место. Итоговый результат – 870 баллов

Hankook Winter i*Pike RS2

Разновидность и параметр глубины по ширине протекторного рисунка, мм    Направленного типа,
9,3-9,4
Показатель массы, кг    10,1
Индекс скорости (предельно допустимая скорость передвижения)    T (190 км/ч)
Измерение твёрдости резиновой смеси по методу Шора, ед.    51
Сколько шипов?    130 шт.
Показатели выступания шипов до/после наших шинных тестов, мм    1,3-1,5
1,3-1,6
В какой стране производят?    В Корее
Средняя стоимость по шинному рынку    4400 руб.
Стоимость/эксплуатационные характеристики    5,05

Сильные стороны

  • экономичны при средних скоростях 70-90 км/ч
  • неплохой уровень комфорта
  • хорошо тормозят на сухой трассе

Слабые стороны

  • есть замечания к курсовой устойчивости и проходимости на снегу
  • средняя управляемость на зимних покрытиях
  • плохо тормозят на сырой дороге

Вывод

Комфортные покрышки с неплохими показателями экономичности. Допускается эксплуатация на любых зимних дорогах. На влажной трассе нужно вести себя аккуратнее.

 

Седьмое место. Итоговый результат – 872 балла

Nordman 4

Разновидность и параметр глубины по ширине протекторного рисунка, мм    Направленного типа,
9,2-9,5
Показатель массы, кг    9,3
Индекс скорости (предельно допустимая скорость передвижения)    T (190 км/ч)
Измерение твёрдости резиновой смеси по методу Шора, ед.    50
Сколько шипов?    130 шт.
Показатели выступания шипов до/после наших шинных тестов, мм    1,3-1,6
1,5-1,8
В какой стране производят?    В России
Средняя стоимость по шинному рынку    4600 руб.
Стоимость/эксплуатационные характеристики    5,28

Сильные стороны

  • отличные свойства проходимости

Слабые стороны

  • шумноваты
  • есть замечания к плавности хода и умению держать траекторию, заданную водителем
  • средняя управляемость на зимних покрытиях

Вывод

Подходят для любых зимних дорог, не боятся зимнего бездорожья.

 

Шестое место. Итоговый результат – 881 балл

Gislaved NordFrost 100

Разновидность и параметр глубины по ширине протекторного рисунка, мм    Направленного типа,
9,1-9,3
Показатель массы, кг    8,7
Индекс скорости (предельно допустимая скорость передвижения)    T (190 км/ч)
Измерение твёрдости резиновой смеси по методу Шора, ед.    47
Сколько шипов?    96 шт.
Показатели выступания шипов до/после наших шинных тестов, мм    1,3-1,6
1,5-2,0
В какой стране производят?    В Германии
Средняя стоимость по шинному рынку    4800 руб.
Стоимость/эксплуатационные характеристики    5,45

Сильные стороны

  • лучше всех тормозят на влажной дороге
  • радует проходимость на бездорожье
  • стабильно держат курс на зимних дорогах (ледяной и снежной)
  • достаточно тихие

Слабые стороны

  • есть претензии к курсовой устойчивости на асфальтовой зимней дороге и плавности хода
  • сильные и продолжительные скольжения, затрудняющие управление на зимней трассе

Вывод

Подходят для любых типов зимних дорог, обладая неплохими внедорожными качествами, не раз могут выручить автовладельцев.

 

Пятое место. Итоговый результат – 895 баллов

Pirelli Ice Zero

Разновидность и параметр глубины по ширине протекторного рисунка, мм    Направленного типа,
9,2-9,3
Показатель массы, кг    9,2
Индекс скорости (предельно допустимая скорость передвижения)    T (190 км/ч)
Измерение твёрдости резиновой смеси по методу Шора, ед.    50
Сколько шипов?    130 шт.
Показатели выступания шипов до/после наших шинных тестов, мм    1,3-1,8
1,8-2,2
В какой стране производят?    В России
Средняя стоимость по шинному рынку    5050 руб.
Стоимость/эксплуатационные характеристики    5,64

Сильные стороны

  • способствуют экономичной езде
  • хорошо держат курс на сухом асфальте
  • отлично разгоняются и тормозят на ледяной трассе/снежной дороге

Слабые стороны

  • посредственная плавность хода
  • есть замечания к шумности
  • немного «подкачали» характеристики проходимости и управляемость на снежной трассе
  • небольшие претензии к управляемости на заледенелой дороге

Вывод

Не подведут на любой зимней дороге, способствуют высокой топливной экономичности.

 

Четвёртое место. Итоговый результат – 897 баллов

Michelin X-Ice North 2

Разновидность и параметр глубины по ширине протекторного рисунка, мм    Направленного типа,
9,1-9,4
Показатель массы, кг    9,5
Индекс скорости (предельно допустимая скорость передвижения)    T (190 км/ч)
Измерение твёрдости резиновой смеси по методу Шора, ед.    50
Сколько шипов?    130 шт.
Показатели выступания шипов до/после наших шинных тестов, мм    1,2-1,5
1,5-1,8
В какой стране производят?    В России
Средняя стоимость по шинному рынку    6010 руб.
Стоимость/эксплуатационные характеристики    6,80

Сильные стороны

  • высокая проходимость
  • экономичны
  • радует курсовая устойчивость
  • хорошо тормозят на снежной дороге и сухой трассе

Слабые стороны

  • есть претензии к комфорту
  • не радует сцепление в продольном направлении на льду

Вывод

Экономичная резина, хорошо справляющаяся с любым дорожным покрытием. Не боится поездок по бездорожью.

 

Третье место. Итоговый результат – 898 баллов

Continental ContiIceContact

Разновидность и параметр глубины по ширине протекторного рисунка, мм    Асимметричного типа,
9,2-9,5
Показатель массы, кг    9,9
Индекс скорости (предельно допустимая скорость передвижения)    T (190 км/ч)
Измерение твёрдости резиновой смеси по методу Шора, ед.    49
Сколько шипов?    130 шт.
Показатели выступания шипов до/после наших шинных тестов, мм    1,7-2,0
1,9-2,2
В какой стране производят?    В Германии
Средняя стоимость по шинному рынку    5900 руб.
Стоимость/эксплуатационные характеристики    6,57

Сильные стороны

  • хорошо тормозят на асфальтовой дороге
  • отличная «цепкость» и управляемость на обледенелых трассах

Слабые стороны

  • без ярко выраженных недостатков, есть только небольшие замечания к уровню комфорта, внедорожным характеристикам и управляемости на зимней обледенелой трассе

Вывод

Шины с хорошо сбалансированными качествами, подходят для любых зимних покрытий.

 

Второе место. Итоговый результат – 922 балла

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Разновидность и параметр глубины по ширине протекторного рисунка, мм    Направленного типа,
9,6-9,8
Показатель массы, кг    10,1
Индекс скорости (предельно допустимая скорость передвижения)    T (190 км/ч)
Измерение твёрдости резиновой смеси по методу Шора, ед.    51
Сколько шипов?    130 шт.
Показатели выступания шипов до/после наших шинных тестов, мм    1,7-2,0
1,9-2,1
В какой стране производят?    В Польше
Средняя стоимость по шинному рынку    5050 руб.
Стоимость/эксплуатационные характеристики    5,48

Сильные стороны

  • лучшие результаты в области торможения на снежной дороге
  • великолепные внедорожные качества
  • отлично управляются на зимней трассе и хорошо тормозят на влажной дороге
  • сбалансированные сцепные свойства на льду

Слабые стороны

  • жёсткий ход
  • плохо тормозят на сухой асфальтовой дороге
  • есть ряд небольших замечаний к шумности и уровню курсовой устойчивости

Вывод

Превращают легковую машину в «вездеход» на бездорожье, хорошо подходят для обычных зимних дорог.

 

Первое место. Итоговый результат – 938 баллов

Nokian Hakkapeliitta 8

Разновидность и параметр глубины по ширине протекторного рисунка, мм    Направленного типа,
8,7-9,0
Показатель массы, кг    9,3
Индекс скорости (предельно допустимая скорость передвижения)    T (190 км/ч)
Измерение твёрдости резиновой смеси по методу Шора, ед.    50
Сколько шипов?    190 шт.
Показатели выступания шипов до/после наших шинных тестов, мм    1,6-2,1
1,8-2,3
В какой стране производят?    В Финляндии
Средняя стоимость по шинному рынку    7100 руб.
Стоимость/эксплуатационные характеристики    7,70

Сильные стороны

  • лучшие по многим сцепным характеристикам на снегу и ледяной дороге
  • способствуют наиболее экономичной езде
  • не боятся бездорожья, хорошо самоочищающийся протектор
  • комфортные

Слабые стороны

  • есть небольшие замечания, касающиеся нестабильной курсовой устойчивости на сухом асфальте

Вывод

Опережают своих конкурентов практически во всех дисциплинах. Универсальная резина с хорошими сцепными качествами, не имеющая слабых мест. Шины пригодны для разных зимних трасс и бездорожья.

Зимние шины летом

Ещё один мини-тест

Специально для водителей, предпочитающих докатывать зимние «шиповки» летом, мы провели ещё одно испытание. Его суть заключалась в измерении и сравнении тормозного пути на влажной/сухой дороге у шипованных покрышек и летней резины. Замеры проводились на том же Golf в аналогичных дорожных и температурных условиях.

Для сравнения мы взяли резину ContiPremiumContact пятого поколения производства Continental. Это хорошая летняя резина со сбалансированными характеристиками.

В итоге разница между Continental и участниками нашего теста, включая лучших на асфальте, составила 24-41% (торможение на влажной трассе) и 34-48% (торможение на сухой).

Количество дополнительных метров, которые требуются «шиповкам» для торможения, зависит от скорости движения.

 


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool