Шины для суровой зимы 235/65 R17 AutoBild

Шины для суровой зимы, или покрышки скандинавского типа, необходимы тем автомобилистам, которые в процессе езды часто будут сталкиваться с заснеженными обледенелыми дорогами. В категорию скандинавских покрышек входят надежные шипованные и фрикционные автомобильные покрышки.

Audi

Перечень конкурсантов

Чтобы выбрать модель автомобильных шин, наилучшим образом подходящую для суровой зимы, специалисты провели тестирование. В перечень конкурсантов вошло 8 моделей покрышек, из них:

3 модели шипованных автомобильных шин:

  • Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – это покрышки, представленные широкой публике в прошлом году, которые адаптированы для кроссоверов. Шипы в сечении имеют специфичную форму, напоминающую сплюснутый шестиугольник;
  • Bridgestone Blizzak Spike-01, шипы имеют традиционную круглую форму с крестообразными насечками;
  • Federal Himalaya SUV – это автопокрышки с приемлемой стоимостью, для отдельных моделей которых характерно наличие шипов или возможности ошиповки;

5 моделей фрикционных автомобильных покрышек:

Цель соревнования между моделями зимних шин – выявление оптимальных покрышек с самой низкой стоимостью. Лидер конкурса должен иметь технические характеристики, наиболее приближенные к параметрам премиальных моделей шин.

Испытания на льду

Условия испытаний

Конкурсанты испытывались на льду в 4 условиях:

1. разгон от 5 до 25 км/ч;
2. тормозной путь;
3. среднее время прохождения круга;
4. среднее время прохождения извилистой трассы.

Во время проведения испытания зимних шин для суровой зимы температурный режим не превышал - 6 °C. В качестве тестового транспортного средства был использован автомобиль Audi Q5.

Разгон на льду

В тесте на разгон лидирующие позиции заняли автомобильные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и шины Bridgestone Blizzak Spike-01. Покрышки марки Federal, оснащенные шипованным протектором, не смогли показать хороших результатов и заняли 6 место в общей таблице показателей.

На основании полученных в результате практических испытаний сведений специалисты рекомендуют автомобилистам использовать недорогие шипованные шины. Что касается моделей фрикционной резины, то, приобретая такие покрышки, лучше не экономить и остановить свой выбор на представителях известных марок.

Audi ice

Тормозной путь на льду

Шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и Bridgestone Blizzak Spike-01 показали самые лучшие результаты по итогам измерения тормозного пути покрышек на заледенелой дорожной трассе. Тормозной путь Nokian Hakkapeliitta 8 SUV составил всего 10,5 м. Шипованная автомобильная резина Bridgestone Blizzak Spike-01, ставшая главным конкурентом финской модели шин, показала длину тормозного пути, равную 12,4 м.

Автомобильные фрикционные покрышки Continental и шипованные шины Federal заняли последние места в зачете показателей тормозного пути. Максимальный тормозной путь был у покрышек Federal Himalaya SUV, он составил 16,3 м.

Разгон на льду

Скорость преодоления ледяного круга

Наиболее маневренной и легкоуправляемой единогласно была избрана шипованная модель покрышек Nokian. Данная автомобильная резина обеспечила автомобилю безопасное передвижение по льду с минимальным риском скольжения в области поворотов. Ледяной круг был пройден лидером соревнования всего за 26,4 с.

Вторая после лидера модель автомобильных покрышек Bridgestone прошла круг за 28,8 с. Американская резина уступила финским покрышкам не только по времени, но и по показателю предсказуемости вождения. Во время прохождения ледяного круга водитель, находившийся за рулем Audi Q5, отметил, что машина была склонна к сносам и заносам, что свидетельствует о непредсказуемости поведения автомобильной резины.

Водитель указал, что фрикционные шины Michelin, занявшие 4 место с результатом в 34,2 с, во время движения были склонны к прогнозируемым заносам. При корректировке траектории поворота часто возникал снос передней оси.
Аутсайдером конкурсного испытания оказалась японская модель Toyo. Данные автомобильные шины закончили испытание по преодолению ледяного круга за 37,8 с. На 2,2 с. быстрее проигравшей модели оказались немецкие покрышки Continental.

ледяной круг

Скорость прохождения обледенелой извилистой трассы

Призовые места, как и ранее, достались шипованным шинам от марок Nokian, преодолевшим трассу за 102,9 с, и Bridgestone, отставшим от победителя на 4,6 с. Шины японских марок Yokohama и Toyo показали самые слабые результаты. При движении на шинах Toyo, которые окончили прохождение трассы после 153,2 с, автомобиль постоянно скользил, покрышки не обеспечили доставочного уровня сцепления с дорожной поверхностью.

Водитель, проводивший тестирование автомобильной резины, отметил, что фрикционные покрышки Continental, показавшие средний результат в 133,1 с, при движении транспортного средства обеспечивали хороший баланс управляемости. Среди отрицательных свойств этой марки он назвал слабое поперечное сцепление со льдом.

Испытания на снегу

Условия испытаний

Автомобильные покрышки испытывали при температуре от - 6 °C до - 8 °C. В качестве дорожного покрытия использовали трассу, покрытую слоем хорошо утрамбованного снега.

Автомобильную резину сравнивали по следующим показателям:

1. разгон на снегу до скорости от 5 до 30 км/ч;
2. протяженность тормозной дорожки на заснеженной дороге;
3. скорость движения при преодолении снежного круга;
4. скорость передвижения во время прохождения извилистой дорожной полосы, покрытой снегом.

Разгон на снегу

Стабильные показатели продемонстрировали фрикционные шины Nokian R2 и Continental. Остальные кандидаты имели средние показатели, величины которых незначительно отличались друга от друга. Лучшую управляемость на снегу и надежное сцепление с трассой продемонстрировали модели марки Nokian.

Достаточно удобными и безопасными признаны фрикционные модели Continental и Michelin, которые все-таки были подвержены заносам.

разгон на снегу

Тормозной путь на снегу

В испытании на длину тормозного пути на спрессованном снежном покрытии победу одержала автомобильная резина Nokian R2, тормозной путь которой составил всего 16,49 м. Покрышки Toyo справились с заданием на среднем уровне, аналогично эксперты оценили управляемость данной модели.

Резина марки Yokohama огорчила плохой управляемостью, низким уровнем сцепления с трассой и высокой склонность к глубоким заносам. Последней в соответствии с таблицей результатов стала модель шипованных шин Federal. Хотя эти шины продемонстрировали среднюю управляемость, их тормозной путь имел самую длинную протяженность в 17,74 м.

Поперечное сцепление при езде по снежному кругу

Лучше всего с этим заданием справились финские автомобильные шины Nokian 8 и Nokian R2. Водитель отметил, что фрикционные покрышки Continental и Michelin, занявшие средние позиции, показали высокую безопасность управления.

снежный круг

Управляемость на извилистой трассе, покрытой снегом

Вновь Nokian оказались на верхних строчках в таблице общих результатов заезда. Наихудшее сцепление с дорогой, покрытой слоем спрессованного снега, было выявлено при езде на шинах Bridgestone, а также Yokohama.

Испытания на асфальте

Условия испытаний

Данная серия тестовых заданий проводилась на талом снегу. Температура на площадке имела показатель + 2 °C. Глубина слоя подтаявшего снега составила 35 мм.

Автомобильные покрышки тестировались на:

1. показатели скорости начала планирования на снежной шуге;
2. уровень сопротивления качению;
3. продолжительность прохождения мокрой асфальтовой трассы;
4. длину тормозного пути на мокром асфальте;
5. протяженность тормозной дорожки на сухом асфальтовом покрытии.

Скорость начала планирования

Самую высокую скорость смогли показать модели Bridgestone и Yokohama. Автомобильная резина Michelin, заработавшая лидирующие позиции по многим показателям, на этот раз стала последней в списке результатов.

планирование на снежной каше

Время прохождения мокрой трассы

Лидером по скорости прохождения дорожного полотна стали шины Continental, которые справились с заданием за 43,9 с. Вторыми стали автомобильные покрышки Nokian R2, также показавшие отличный результат в 44,2 с.
Медленнее всех остальных претендентов на звание лучших скандинавских шин на этот раз стали японские покрышки Toyo. Они проехали дорогу за 48,1 с.

Сопротивление качению

Шины Michelin вновь отвоевали свои первые позиции, продемонстрировав незаурядную управляемость. Кандидаты от марок Bridgestone и Toyo оказались на нижних строчках рейтинга.

Сопротивление качению

Тормозной путь на мокром асфальте

В торможении на мокром асфальте хорошо показала себя автомобильная резина Nokian R2, немного уступающая Nokian 8. Шины от азиатских производителей Toyo и Yokohama имели наиболее длинный тормозной путь. Их признали подходящими только для использования в условиях оттепели, когда на дорожном покрытии практически не остается мокрого снега.

тормозной путь

Тормозной путь на сухом асфальте

Самый короткий тормозной путь, как и прежде, показали обе модели автошин Nokian. Тормозная дорожка у Nokian R2 составила 44,52 м. Покрышки Nokian 8 тормозили на протяжении 48,70 м. На нижних позициях рейтинга оказались шины Yokohama и Bridgestone.

Итоговая таблица

Итоговый рейтинг участников теста

1 место

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
Индекс нагрузки  108 T XL
Твердость резины по Шору*  49
Глубина протектора, мм  9,5
Страна изготовления  Финляндия

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Среди самых сильных сторон этих покрышек можно отметить высокий уровень сцепления на льду и на снежной поверхности, короткий тормозной путь на мокром и на сухом асфальте, низкое сопротивление качению. Единственной отрицательной чертой победителя стала его высокая стоимость.

2 место

Bridgestone Blizzak Spike-01
Индекс нагрузки  108 T XL
Твердость резины по Шору*  54
Глубина протектора, мм  10
Страна изготовления  Япония

Bridgestone Blizzak Spike-01

Покрышки получили много положительных отзывов благодаря отличному сцеплению со льдом, хорошей скорости разгона и торможения на заледенелой дороге. У этой модели наблюдается самая лучшая система отвода талого снега из пятна контакта. Покрышки Bridgestone имеют высокие показатели управляемости и короткий тормозной путь на мокром асфальте.

Среди отрицательных характеристик участники тестирования отметили низкий уровень поперечного сцепления шин с заснеженной дорогой. Также шины имеют достаточно протяженный тормозной путь на сухом асфальте. Недостаточно проработана система сопротивления качению.

3 место

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Индекс нагрузки  108 R
Твердость резины по Шору*  52
Глубина протектора, мм  8,5
Страна изготовления  Россия

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Данная модель не смогла превзойти шины Nokian восьмого поколения из-за средних показателей по разгону и торможению на дороге, покрытой льдом.

Однако эти финские шины получили много призовых очков благодаря высокой скорости разгона и торможения на снегу. Они имеют наиболее безопасную управляемость на снежном покрытии. Автомобильные покрышки отлично взаимодействуют с мокрым и сухим асфальтом. Они имеют низкие показатели сопротивления качению.

4 место

Michelin Latitude X-ice 2
Индекс нагрузки  108 T XL
Твердость резины по Шору*  53
Глубина протектора, мм  8
Страна изготовления  Канада

Michelin Latitude X-ice 2

Главными преимуществами стали отличные характеристики разгона и торможения на заледенелой дороге. Шины сохраняют среднюю безопасность управления на мокром асфальте, льду и снегу. Они имеют самое низкое сопротивление качению.

У модели есть ряд недостатков. Так, при тестировании автомобильных покрышек эксперты отмечали длинный тормозной путь на асфальтовом покрытии. Для Michelin характерна слабая система отвода снега, а также невысокие показатели разгона и торможения на снегу.

5 место

Continental CrossContact Viking
Индекс нагрузки  108 H XL
Твердость резины по Шору*  56
Глубина протектора, мм  9
Страна изготовления  Германия

Continental CrossContact Viking

Дополнительные баллы покрышки заработали благодаря высоким характеристикам торможения и разгона на заснеженной трассе. Автомобильная резина смогла продемонстрировать высокую безопасность управления и короткий тормозной путь на мокром асфальте. Она имеет среднюю безопасность управления при движении по снегу.

В ходе тестовых испытаний было выявлено, что резина Continental имеет невысокие показатели по разгону и торможению на льду. Шины плохо сохраняют безопасность движения, когда автомобиль находится на заледенелой дорожной полосе. У них довольно слабая система водоотвода. На мокром асфальте покрышки показали длинный тормозной путь. Также эти автомобильные шины имеют достаточно высокую стоимость по сравнению с остальными участниками тестирования.

6 место

Federal Himalaya SUV Snow
Индекс нагрузки  104 T
Твердость резины по Шору*  54
Глубина протектора, мм  9,5
Страна изготовления  Тайвань

Federal Himalaya SUV Snow

Данная модель автомобильных шин имеет невысокую стоимость и отличается способностью сохранять неплохую безопасность при управлении транспортным средством на льду. Отрицательной чертой шин от марки Federal является длинный тормозной путь на сухом асфальте, снегу и льду.

7 место

Toyo Observe GSi-5
Индекс нагрузки 104 S
Твердость резины по Шору*  52
Глубина протектора, мм  10
Страна изготовления  Япония

Toyo Observe GSi-5

Японские фрикционные автопокрышки Toyo заработали только 7 место, что говорит об их низкой способность эффективно противостоять суровым условиям скандинавской зимы. Среди недостатков этой модели автомобильных покрышек, склонных к заносам, специалисты отмечали самую низкую безопасность управления на льду и мокром асфальте. Шины плохо разгонятся, если автотранспортное средство находится на снегу или на льду. Они имеют довольно продолжительный тормозной путь на мокром асфальте. Для этих шин характерно низкое сопротивление качению.

Среди их преимуществ стоит отметить среднюю безопасность при движении по снегу. Также шины от азиатского производителя могут привлечь покупателей благодаря доступной стоимости.

8 место

Yokohama Geolandar I/T-S
Индекс нагрузки  108 Q
Твердость резины по Шору*  52
Глубина протектора, мм  10
Страна изготовления  Япония

Yokohama Geolandar I/T-S

Наименее пригодной к суровой скандинавской зиме оказалась японская автомобильная шина Yokohama. Эта фрикционная резина показала самые плохие результаты безопасности управления на мокром асфальте, льду и снегу. Она имеет самый слабый разгон на льду. Шины обладают самой длинной тормозной дорожкой на мокром асфальте.

Положительными характеристиками, которые отмечаются специалистами, обследовавшими и тестировавшими автопокрышки, являются низкая цена и достаточно эффективная система водоотвода.


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool