Тест зимних фрикционных шин типоразмера 205/55 R16 (Tut.by, 2017)

В марте 2017 года состоялся очередной тест фрикционных автомобильных покрышек, который проводился известным изданием Tut.by. Десятку популярных моделей нешипованных шин протестировали на специально оборудованном полигоне на территории Финляндии. В рамках теста проводилась комплексная проверка всех основных характеристик зимней резины: управляемости, тормозных свойств, разгонной динамики, стойкости к аквапланированию, топливной экономичности и других параметров.

Снежные и ледяные заезды проводились при температуре воздуха от -8 до -10 градусов по Цельсию. Тесты на сухих и влажных покрытиях происходили при незначительном потеплении до +5..+7 градусов. Каждый заезд повторялся несколько раз, в результате вычислялись средние значения всех характеристик для каждой испытуемой модели. Это позволило получить более объективную картину и минимизировать возможную погрешность.

Вы можете ознакомиться с подробными результатами, просмотрев таблицы ниже.

test_1

test_2

test_3

test_4

test_5

test_6

test_7

test_8

test_9

test_10

test_11

Результаты тестирования

Nokian NordMan RS2 SUV

nordman-rs2

+ Покрышки легко прошли ледяные испытания, показали лучшие результаты в торможении, разгонной динамике и управляемости.

+ Достойные характеристики на заснеженных поверхностях.

+ Самый короткий тормозной путь на сухом очищенном асфальте.

+ Достаточно низкий показатель сопротивляемости качению, ощутимая экономия топлива.

- Явных недостатков специалисты не обнаружили.

Общий результат: 1 место. Настоятельно рекомендуется.

Gislaved Soft Frost 200

gislaved-soft-frost-200

+ Уверенное торможение на сухом и заснеженном асфальте.

+ Непревзойденная разгонная динамика на снегу – 1 место в соответствующем заезде.

+ Достаточно быстрое прохождение мокрого кольцевого трека.

+ Хорошие показатели энергоэффективности.

- На снежном полигоне возникали некоторые трудности с управляемостью во время резкого маневрирования.

Общий результат: 2 место. Настоятельно рекомендуется.

Hankook Winter I Cept W616

hankook-w616-i-cept-iz2

+ Высшая оценка за тормозное усилие на снежной трассе.

+ Приемлемые показатели топливной экономичности, низкая сопротивляемость качению.

+ Хорошие тормозные качества при плюсовой температуре окружающей среды.

- Худший балл за медленное прохождение кольцевого трека управляемости, покрытого снегом.

- Аналогичные результаты – на ледяной кольцевой дороге.

Общий результат: 3 место. Настоятельно рекомендуется.

Sava Eskimo Ice MS

sava-eskimo-ice-studless

+ Данная модель отличилась самым коротким тормозным путем на влажной асфальтированной дороге.

+ При движении по кольцевому заснеженному треку была отмечена неплохая управляемость.

+ Покрышки достойно показали себя на ледяной дороге.

- Шины не впечатлили экспертов своими разгонными качествами на снежном покрытии.

Общий результат: 4 место. Рекомендуется.

Viatti Brina V-521

viatti-brina

+ Уверенное торможение на заснеженной трассе.

+ Быстрое прохождение кругового трека управляемости, покрытого снегом и льдом.

+ Пониженное сопротивление качению.

- Слишком большое тормозное расстояние на сухой асфальтированной дороге.

Общий результат: 5 место. Рекомендуется.

Cordiant Winter Drive

cordiant-winter-drive

+ Безупречная динамика на ледяной дороге, достаточно низкая вероятность боковых заносов при маневрировании.

+ Хороший тормозной эффект на заледенелой поверхности.

- Повышенный расход топлива из-за большого коэффициента сопротивления качению.

- Весьма посредственные результаты на мокрой трассе управляемости.

- Шины недостаточно эффективно тормозят на снегу и мокром орошаемом асфальте.

Общий результат: 6 место. Рекомендуется.

Kumho I`Zen KW31

kumho-i-zen-kw31

+ Одно из главных преимуществ – высокое тормозное усилие на чистом сухом асфальте.

- На мокрой дороге тормозное расстояние оказалось больше, чем у многих других моделей.

- На ледяном полигоне шины вели себя достаточно неуверенно. Отмечалась повышенная склонность к боковым сносам, разгонная динамика оставляет желать лучшего.

Общий результат: 7 место. Все еще рекомендуется.

Dunlop Winter MAXX WM01

dunlop-winter-maxx-wm01

+ Отличительной особенностью данной модели является уверенное и предсказуемое поведение на извилистой ледяной дороге.

- На мокром треке управляемости ситуация противоположная: скорость прохождения круга оказалась слишком малой.

- Тормозной эффект на влажном асфальте вызывает серьезные нарекания.

Общий результат: 8 место. Все еще рекомендуется.

Belshina Artmotion Snow

belshina-artmotion-snow

+ Одни из самых дешевых шин, участвовавших в тесте.

+ Хорошие тормозные характеристики на чистом асфальтированном треке.

- Худшие оценки за энергоэффективность и сопротивляемость качению.

- Чересчур медленное и вялое ускорение на снежной дороге.

- Разгонная динамика, тормозной путь и управляемость на льду – худшие в тесте.

Общий результат: 9 место. Все еще рекомендуется.

Nitto NT SPK (нешип)

nitto-nt-spk-neship

+ Шины достаточно быстро справились с прохождением кругового трека и продемонстрировали хорошую стойкость к боковым заносам.

- Управляемость на льду – одна из самых низких.

- Тормозной путь на скользких зимних покрытиях оказался намного больше в сравнении с победительницами теста.

- На мокрой дороге ситуация не намного лучше – время прохождения кольцевого трека оказалось больше, чем у конкуренток.

Общий результат: 10 место. Условно рекомендуется.

Продолжая использовать сайт best-tyres.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов