Тест шипованных шин 215/65 R16 («За рулем», 2018 г.)

Специалисты российского автомобильного издания «За рулем» провели масштабный тест шипованных зимних покрышек популярного типоразмера 215/65 R16. В программу "соревнований" вошли 8 популярных моделей шин от всемирно известных производителей - Continental, Nokian, Yokohama и др. Основные этапы испытаний проводились с января по апрель 2018 года на двух полигонах - в Швеции (на испытательных треках компании Continental) и в России (на полигоне АвтоВАЗа).

Как и во всех других тестах, проводившихся экспертами журнала «За рулем», все замеры для каждой модели шин повторялись не менее 10 раз, чтобы получить максимально точные и объективные результаты. Для исключения малейших ошибок и погрешностей использовались эталонные покрышки, а любые изменения погодных условий учитывались при конечных расчетах.

winter_test_215_65_r16_2018_za_rulem_1

Проверка на льду и снегу

Тесты на обледеневшем покрытии включали в себя проверку тормозного пути, времени прохождения круга и ускорения при разгоне. Эти же показатели рассчитывались и во время заездов на заснеженном треке при температуре от -7 до -14 градусов.

Наилучшие результаты показала флагманская модель компании Nokian - шипованная шина Hakkapeliitta 9, которая уверенно справилась практически со всеми испытаниями. Покрышки Gislaved продемонстрировали практически такие же тормозные свойства на льду и устойчивость на заснеженном треке. Комплект японских шин Yokohama, который по итогам испытаний занял 3-е место, порадовал испытателей сбалансированными показателями как на льду, так и на снегу.

winter_test_215_65_r16_2018_za_rulem_2

Тесты на сухом асфальте

Вторая часть "эксперимента" проводилась на отечественном полигоне в Тольятти при температуре воздуха не более +8 градусов. При оценке разгонной динамики практически все шины подвергались пробуксовке во время резкого ускорения, что вполне характерно практически для любых моделей шипованных покрышек.

В испытаниях на качество торможения лидировали представительницы средней ценовой категории - Gislaved и Yokohama. Проверку на шумность успешно прошли покрышки Michelin и Gislaved, которые оказались самыми тихими среди всех участниц мероприятия.

Результаты испытаний

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian_Hakkapeliitta_9

+ Финская резина была высоко оценена испытателями за ее сцепные характеристики на снежных и ледяных поверхностях.

+ Модель отличилась хорошей топливной эффективностью.

+ Молниеносные реакции автомобиля на рулевые команды.

- Ходовые характеристики на сухой асфальтированной дороге.

- Мягкость хода и качество шумоподавления.

Общий результат: 927 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Continental ContiIceContact 2

Continental_ContiIceContact_2

+ Резина продемонстрировала великолепные результаты в тех условиях, для которых она разрабатывалась, - на заснеженном треке и льду.

+ Также испытатели высоко оценили модель за ее акустические свойства и надежность фиксации шипов.

- Из-за чрезмерной жесткости, незначительных проблем с управляемостью на снегу и увеличенного расхода горючего шина получила "серебро" в финальном рейтинге.

Общий результат: 908 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Yokohama Ice Guard IG65

Yokohama_Ice_Guard_IG65

+ Благодаря отличной проходимости на скользких покрытиях и превосходному поперечному сцеплению на кольцевом треке, модель получила 3-е место.

+ Эксперты охарактеризовали ее тягово-сцепные характеристики как "сбалансированные".

- Среди незначительных недостатков - повышенная шумность и недостаточно высокая курсовая устойчивость при больших скоростях.

Общий результат: 902 балла. Настоятельно рекомендуется.

Gislaved NordFrost 200

Gislaved_NordFrost_200

+ Отличные тормозные свойства на скользких поверхностях, покрытых слоем снега и ледяной коркой.

+ Время прохождения круга на обледенелом треке не выходило за пределы допустимых значений.

- Специалисты отметили недостаточную предсказуемость шины во время агрессивного маневрирования на снежной поверхности.

Общий результат: 888 баллов. Рекомендуется.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Goodyear_Ultra_Grip_Ice_Arctic

+ Протектор, сформированный из крупных наклонных блоков и покрытый множеством шипов, обеспечил отличные результаты в испытаниях на проходимость и курсовую устойчивость на заснеженном асфальте.

- Из-за отсутствия ярко выраженных центральных ребер шина показала недостаточную устойчивость на сухой дороге.

Общий результат: 879 баллов. Рекомендуется.

Nokian Nordman 7

Nokian_Nordman_7

+ Шину высоко оценили за ее разгонную динамику на ледяном покрытии и хорошую устойчивость на асфальте.

+ Не самый высокий расход топлива.

- К недостаткам испытатели отнесли чересчур жесткую внутреннюю конструкцию, что негативно повлияло на мягкость и плавность хода автомобиля.

Общий результат: 879 баллов. Рекомендуется.

Michelin X-Ice North 3

Michelin_X_Ice_North_3

+ Неплохие тормозные показатели на заснеженной дороге.

+ Отличное шумоподавление.

+ Оптимальная устойчивость при движении по прямой траектории.

- Слабая разгонная динамика на сухом и обледенелом асфальте.

- Недостаточный уровень комфорта при движении.

Общий результат: 864 балла. Рекомендуется.

Nexen WinGuard winSpike WH62

Nexen_WinGuard_winSpike_WH62

+ Эксперты похвалили модель за мягкий и плавный ход.

+ Шина показала достойную курсовую устойчивость на снегу.

- Результаты испытаний в остальных дисциплинах не впечатлили пилотов, поэтому специалисты порекомендовали использовать данную модель только в автомобилях, оснащенных электронными системами безопасности.

Общий результат: 796 баллов. Условно рекомендуется.

Таким образом, призовые места в очередной раз достались флагманским разработкам финских (Nokian), немецких (Continental) и японских (Yokohama) шинников. Все это стало возможным благодаря постоянному совершенствованию производственных технологий и кропотливой работе над устранением недочетов, выявленных в ранее проводившихся тестах.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов