Тест шипованных шин 215/65 R16 («За рулем»)

Специалисты российского автомобильного издания «За рулем» провели масштабный тест шипованных зимних покрышек популярного типоразмера 215/65 R16. В программу "соревнований" вошли 8 популярных моделей шин от всемирно известных производителей - Continental, Nokian, Yokohama и др. Основные этапы испытаний проводились с января по апрель 2018 года на двух полигонах - в Швеции (на испытательных треках компании Continental) и в России (на полигоне АвтоВАЗа).

Как и во всех других тестах, проводившихся экспертами журнала «За рулем», все замеры для каждой модели шин повторялись не менее 10 раз, чтобы получить максимально точные и объективные результаты. Для исключения малейших ошибок и погрешностей использовались эталонные покрышки, а любые изменения погодных условий учитывались при конечных расчетах.

winter_test_215_65_r16_2018_za_rulem_1

Проверка на льду и снегу

Тесты на обледеневшем покрытии включали в себя проверку тормозного пути, времени прохождения круга и ускорения при разгоне. Эти же показатели рассчитывались и во время заездов на заснеженном треке при температуре от -7 до -14 градусов.

Наилучшие результаты показала флагманская модель компании Nokian - шипованная шина Hakkapeliitta 9, которая уверенно справилась практически со всеми испытаниями. Покрышки Gislaved продемонстрировали практически такие же тормозные свойства на льду и устойчивость на заснеженном треке. Комплект японских шин Yokohama, который по итогам испытаний занял 3-е место, порадовал испытателей сбалансированными показателями как на льду, так и на снегу.

winter_test_215_65_r16_2018_za_rulem_2

Тесты на сухом асфальте

Вторая часть "эксперимента" проводилась на отечественном полигоне в Тольятти при температуре воздуха не более +8 градусов. При оценке разгонной динамики практически все шины подвергались пробуксовке во время резкого ускорения, что вполне характерно практически для любых моделей шипованных покрышек.

В испытаниях на качество торможения лидировали представительницы средней ценовой категории - Gislaved и Yokohama. Проверку на шумность успешно прошли покрышки Michelin и Gislaved, которые оказались самыми тихими среди всех участниц мероприятия.

Результаты испытаний

Nokian_Hakkapeliitta_9

На заслуженном 1-м месте разместилась шипованная модель Nokian Hakkapeliitta 9. Финская резина была высоко оценена испытателями за ее сцепные характеристики на снежных и ледяных поверхностях, топливную эффективность и молниеносные реакции автомобиля на рулевые команды. Единственные пункты, по которым модель не получила высшие оценки, - это ходовые характеристики на сухой асфальтированной дороге, мягкость хода и качество шумоподавления.

Continental_ContiIceContact_2

2-е место специалисты издания «За рулем» присвоили шине Continental ContiIceContact 2 с асимметричным блочным протектором. Резина продемонстрировала великолепные результаты в тех условиях, для которых она разрабатывалась, - на заснеженном треке и льду. Также испытатели высоко оценили модель за ее акустические свойства и надежность фиксации шипов. Но из-за чрезмерной жесткости, незначительных проблем с управляемостью на снегу и увеличенного расхода горючего модель получила "серебро" в финальном рейтинге.

Yokohama_Ice_Guard_IG65

Благодаря отличной проходимости на скользких покрытиях и превосходному поперечному сцеплению на кольцевом треке, зимняя модель Yokohama Ice Guard IG65 получила 3-е место в турнирной таблице. Эксперты охарактеризовали ее тягово-сцепные характеристики как "сбалансированные" и присвоили шине статус "Рекомендуется". Среди незначительных недостатков - повышенная шумность и недостаточно высокая курсовая устойчивость при больших скоростях.

Gislaved_NordFrost_200

Модель Gislaved NordFrost 200 заняла 4-ю позицию в рейтинге из-за отличных тормозных свойств на скользких поверхностях, покрытых слоем снега и ледяной коркой. Время прохождения круга на обледенелом треке не выходило за пределы допустимых значений. Тем не менее, специалисты отметили недостаточную предсказуемость шины во время агрессивного маневрирования на снежной поверхности.

Goodyear_Ultra_Grip_Ice_Arctic

В середине общего рейтинга (на 5-м месте) разместилась шина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Ее протектор, сформированный из крупных наклонных блоков и покрытый множеством шипов, обеспечил отличные результаты в испытаниях на проходимость и курсовую устойчивость на заснеженном асфальте. Но из-за отсутствия ярко выраженных центральных ребер шина показала недостаточную устойчивость на сухой дороге.

Nokian_Nordman_7

Шина Nokian Nordman 7, которую высоко оценили за ее разгонную динамику на ледяном покрытии и хорошую устойчивость на асфальте, заняла 6-е место в рейтинге. К недостаткам испытатели отнесли чересчур жесткую внутреннюю конструкцию, что негативно повлияло на мягкость и плавность хода автомобиля.

Michelin_X_Ice_North_3

Предпоследнее 7-е место досталось направленной симметричной шине Michelin X-Ice North 3. Среди ее сильных сторон эксперты отметили неплохие тормозные показатели на заснеженной дороге, отличное шумоподавление и оптимальную устойчивость при движении по прямой траектории. Основные минусы - слабая разгонная динамика на сухом и обледенелом асфальте, а также недостаточный уровень комфорта при движении.

Nexen_WinGuard_winSpike_WH62

На заключительной 8-й ступеньке турнирной таблицы оказалась корейская модель Nexen WinGuard winSpike WH62, которую похвалили за мягкий и плавный ход, а также за достойную курсовую устойчивость на снегу. Результаты испытаний в остальных дисциплинах не впечатлили пилотов, поэтому специалисты порекомендовали использовать данную модель только в автомобилях, оснащенных электронными системами безопасности.

Таким образом, призовые места в очередной раз достались флагманским разработкам финских (Nokian), немецких (Continental) и японских (Yokohama) шинников. Все это стало возможным благодаря постоянному совершенствованию производственных технологий и кропотливой работе над устранением недочетов, выявленных в ранее проводившихся тестах.