Выбор коммерческих шин для LCV: рекомендации владельцам фургонов и микроавтобусов

Те времена, когда шины для малотоннажных автомобилей и микроавтобусов были дефицитным товаром, остались в далеком прошлом. И даже несмотря на события последних лет, глобальные перестановки на российском шинном рынке и уход многих зарубежных компаний, ситуация в этом рыночном сегменте имеет положительный характер. Этому есть простое объяснение: в отличие, например, от запчастей, которые подходят только для определенных моделей автомобилей, шины универсальны и выпускаются в стандартизированных размерах, которые унифицированы для большинства фургонов и микроавтобусов. Более того, на отечественном рынке стабильно увеличивается доля российских и азиатских производителей, которые уже заполнили освободившиеся ниши после ухода многих иностранных производителей.

lcv-tyres

Почему для LCV-транспорта лучше подходят всесезонные шины

Подавляющее большинство частных и корпоративных владельцев LCV-транспорта предпочитают покупать всесезонные покрышки для коммерческих автомобилей. Это выгодно по трем причинам. Во-первых, владельцам автотранспорта не нужно тратить средства на отдельные комплекты летней и сезонной резины. Во-вторых, такие шины ставятся один раз и могут служить вплоть до полного износа, что позволяет исключить ежегодные расходы на шиномонтажные услуги. Необходимость в посещении шиномонтажа может возникнуть лишь в случае прокола или пореза, когда нужно восстановить покрышку (если она осталась ремонтопригодной). В-третьих, при прочих равных условиях всесезонная резина имеет меньшее сопротивление качению, чем зимняя, поскольку она менее «липкая», а по жесткости занимает промежуточную позицию между летними и зимними покрышками. Соответственно, всесезонки позволяют экономить топливо, в результате чего уменьшается стоимость каждого километра пробега.

Стоит обратить внимание, что всесезонные покрышки часто путают с всепогодными, которые фактически являются летними, но обладают улучшенными свойствами на мокрых дорогах, лучше приспособлены к дождливому климату и имеют расширенный диапазон рабочих температур. Но всепогодные модели не всегда допускаются к эксплуатации в зимнее время. Чтобы избежать путаницы между этими видами шин, следует обращать внимание на наличие маркировки 3PMSF с тремя скалами и снежинкой. Если такое обозначение присутствует на боковинах покрышек, их можно без каких-либо ограничений использовать в течение всего года, независимо от погодно-климатических условий.

Индекс нагрузки

Одним из важнейших критериев выбора шин для коммерческих LCV-автомобилей (Light Commercial Vehicle) является индекс нагрузки. От этого зависит, какой максимальный вес может выдерживать каждое колесо. Например, индексы 96-98 соответствуют предельному значению 710-750 кг, индексы 102-104 – нагрузке 850-900 кг, а покрышки с индексом 107 способны выдерживать до 975 кг. Эти значения, как правило, указываются для шин, накачанных до максимально допустимого давления, которое обозначается на их боковинах. Если фактическое давление ниже верхнего предела (например, 2,5 атм при допустимом значении 3 атм), то реальная нагрузка на колесо должна быть пропорционально ниже той, которая указывается для определенного индекса. Если автомобиль эксплуатируется на пределе своей грузоподъемности, то шины, соответственно, нужно подкачивать до верхнего предела давления, который на них указан. Но вместе с тем нужно учитывать и рекомендации автопроизводителя, который может устанавливать более низкий предел давления.

Простой пример: если полностью загруженный автомобиль имеет полную массу 3,5 тонны, а шины имеют индекс 107 и рассчитаны на нагрузку 975 кг, то их грузоподъемность не будет использована на 100%. При массе машины 3,5 т нагрузка на каждое колесо составит 3,5/4=875 кг (без учета того, что центр масс может быть смещен ближе к передней или задней оси машины). Соответственно, в этом случае шины должны быть накачаны до предела, указанного автопроизводителем (например, 2,7 атм), но ниже предела, обозначенного на боковинах покрышек (например, 3,0 атм). Этот «запас» давления 0,3 атм потребуется, если шины будут использоваться в автомобиле с более высокой грузоподъемностью, и фактическая нагрузка на них будет совпадать с максимально допустимой – т. е. 975 кг на каждое колесо в рассмотренном примере.

Индекс скорости

В большинстве случаев этот показатель не имеет решающего значения при выборе шин для автомобилей LCV-класса. Микроавтобусы и фургоны редко передвигаются на скоростях более 100-120 км/час, особенно в загруженном состоянии или с пассажирами. Коммерческие шины, в свою очередь, зачастую имеют индексы скорости не ниже Q или R, для которых предельные значения равны 160 и 170 км/час соответственно. Таким образом, у перевозчиков почти всегда имеется большой запас скоростных характеристик шин. Поэтому данный критерий редко учитывается при выборе резины для коммерческого малотоннажного транспорта. Однако, он важен, если перевозки осуществляются по автотрассам или автобанам, где отсутствуют скоростные ограничения – например, по маршрутам международного значения. В этом случае нужно выбирать покрышки, исходя из того, какую максимальную скорость может развивать фургон, минивэн или микроавтобус.

Типоразмер

Как показывает статистика, наиболее востребованными на российском рынке являются коммерческие LCV-шины в типоразмерах 185/75 R16C и 195/75 R16C. Но также покрышки этого класса выпускаются в диаметрах от R13C до R17C. Шины малых размеров часто используются в автомобильных прицепах, а также в малогабаритных легкогрузовых автомобилях, таких как Fiat Doblo и аналогичных моделях. Покрышки от R15C до R17C используются в микроавтобусах, минивэнах, фургонах и пикапах.

Диаметр шин, очевидно, нужно подбирать по диаметру колесных дисков. 17-дюймовая резина никак не установится на 16-дюймовый диск, и наоборот. Варьировать можно лишь ширину и высоту профиля. Например, если штатный размер шин в определенной модели авто равен 185/75 R16C, то в качестве альтернативы можно использовать покрышки того же диаметра, но с профилем 195/70. Как видно из этого примера, при увеличении ширины профиля следует уменьшать его высоту, и наоборот.

Параметры профиля можно варьировать из разных соображений. Например, более высокий профиль (75% вместо 70%) лучше подойдет для езды по разбитым ухабистым дорогам, поскольку с увеличением его высоты улучшаются амортизационные свойства шин. Использование покрышек с более широким профилем позволяет улучшить сцепление с дорогой, что особенно важно в зимнее время. Узкопрофильная резина, в свою очередь, при равных условиях имеет меньшее сопротивление качению, чем широкопрофильная, поэтому помогает экономить топливо.

Популярные модели LCV-шин российского производства

В последние годы на российском шинном рынке стабильно увеличивается доля отечественной продукции. Например, среди 16-дюймовых покрышек для LCV-автомобилей популярна модель Professional БС-1 от Алтайского шинного комбината. С аналогичными параметрами (типоразмер 185/75 или 195/75 R16C, индексы нагрузки 102/104 и индекс скорости Q) также выпускаются шины К-170 от Кировского завода, Amtel Cargo AS (Воронеж) и др.

Также широкой популярностью пользуется линейка коммерческих покрышек Cordiant Business CA. В нее входят всесезонные шины с ненаправленным симметричным узором и упрочненной конструкцией, о которой свидетельствует буквенный индекс «С» в типоразмере (R16C). Резина из этого модельного ряда выпускается с диаметрами 14-16 дюймов и подходит практически для всех моделей коммерческих автомобилей, которые относятся к классу LCV.

lcv-tyres-1

Не менее популярным российским брендом является Kama Tyres. По итогам прошлого года самыми популярными в коммерческом сегменте оказались пять типоразмеров с диаметром 16 дюймов. Ярким примером является модель Кама-312, которая подходит как для микроавтобусов, так и для фургонов. Высокие индексы грузоподъемности позволяют применять эти покрышки даже в легкогрузовых автомобилях без сдвоенных задних колес. Шины изготавливаются из всесезонного компаунда и рассчитаны на эксплуатацию в диапазоне температур от -45 до +55 градусов. Кроме того, они хорошо приспособлены к езде по мокрым покрытиям и снежно-грязевой каше, которая образуется на дорогах во время таяния снега и льда. Для этого в шинах предусмотрена разветвленная система дренажных канавок, обеспечивающая хорошую защиту от аквапланирования и слэшпленинга.

Другая новинка из ассортимента Kama Tyres – модель Trace HK-135. Шины предназначены для эксплуатации в теплое время года и имеют шоссейный тип протектора. Линейка типоразмеров насчитывает 11 позиций с диаметрами 15-16 дюймов. В модели используется долговечная резиновая смесь, благодаря чему покрышки обладают большим ресурсом. При разработке рецептуры компаунда также был сделан упор на топливосберегающих свойствах. Для этого в резину добавили специальные присадки, уменьшающие трение между протекторными блоками и поверхностью асфальта.

Для коммерческого автотранспорта, который эксплуатируется в смешанных условиях (твердые покрытия, чередующиеся с проселочными грунтовками), Kama разработала модель Flame M/T LCV.Как видно из названия, шины относятся к классу M/T (Mud Terrain). Они имеют соответствующий дизайн протектора, свойственный грязевым шинам. Рабочие поверхности состоят из множества крупных шашек, которые при езде по грязи и рыхлой почве выполняют функции грунтозацепов. Конструкция шин позволяет регулировать давление в широком диапазоне и при необходимости снижать его, если нужно увеличить площадь контактного пятна для лучшей проходимости на бездорожье.

Среди всесезонных покрышек от Нижнекамского шинного завода также стоит выделить модель Kama 365 LT HK-243. Резина имеет широкий диапазон рабочих температур – от -10 до +55 градусов, поэтому подходит для регионов с умеренным климатом и относительно теплой мягкой зимой. Протектор покрыт сотнями ламелей, благодаря которым улучшается сцепление с мокрыми и заснеженными дорогами. Кроме того, покрышки имеют маркировку M+S (Mud/Snow – грязь и снег), что также указывает на их принадлежность к сегменту всесезонных автошин. Данная модель доступна в типоразмерах от R13 до R16.

Обзор популярных моделей китайских шин для LCV

В последние годы многие торговые компании, занимающиеся продажами автошин в России, в том числе и наш интернет-магазин BS-Tyres.ru, отмечают стремительный рост спроса на LCV-шины от китайских брендов. Вопреки бытующим стереотипам о качестве азиатской продукции, такие покрышки имеют хорошее соотношение цены, надежности и безопасности.

Среди таких марок можно отметить бренд Sailun, который появился на мировом рынке относительно недавно (в 2002 году), но уже вошел в тройку крупнейших шинных компаний Китая. В распоряжении этого производителя имеется семь заводских комплексов, обширная торговая сеть и собственные научно-исследовательские центры. Штат работников насчитывает более 14 тысяч человек.

lcv-tyres-2

Одной из популярных моделей LCV-шин этого производителя является всесезонная резина Sailun Commercio 4 Seasons. В этих покрышках имеется сразу две маркировки, указывающие на их всесезонность: M+S и 3PMSF. Протектор имеет направленную симметричную структуру и состоит из крупных ламелизованных шашек, которые обеспечивают отличное сцепление не только с сухим и мокрым асфальтом, но и с грунтовыми покрытиями, заснеженными дорогами и др. На боковинах шин имеются специальные резиновые ленты, которые используются для защиты колесных дисков от повреждений при контакте с высокими бордюрами. Модель 4 Seasons Commercio доступна в диаметрах 15-16 дюймов.

Еще один популярный китайский бренд, в ассортименте которого имеются коммерческие шины для LCV-автомобилей, является марка Fortune. Это дочерняя структура китайской шинной корпорации Prinx Chengshan, работающей с 1976 года. Материнская компания владеет двумя крупными заводами, которые имеют суммарную годовую мощность около 30 млн шин. Покрышки марки Fortune и других брендов, принадлежащих Prinx, экспортируются почти в 170 стран, включая Российскую Федерацию.

Среди популярных LCV-шин этой марки стоит отметить модель Fortune FSR103 Tormenta LMD. Покрышки имеют 4-канальную систему водоотвода, которая позволяет протектору эффективно взаимодействовать с мокрыми дорогами, не подвергаясь аквапланированию и слэшпленингу. Как и вышеупомянутые шины Sailun Commercio, эти покрышки имеют две маркировки, указывающие на возможность их всесезонной эксплуатации – M+S и 3PMSF. Упрочненная металлизированная конструкция каркасов придает шинам высокие индексы грузоподъемности и снижает риск повреждений при езде по неровным дорогам, контакте с бордюрами и др.

В бюджетном сегменте также популярна модель Leao iGreen Van 4S. Она также является всесезонной, на что указывает обозначение 4S в названии (4 Seasons). Шины выпускаются под дочерним брендом китайской шинной компании LingLong, которая является одной из ключевых фигур на азиатском рынке автошин. Модель iGreen Van, как и предыдущие рассмотренные модели от китайских брендов, имеет маркировки M+S и 3PMSF. В этих покрышках используется резиновая смесь с повышенной стойкостью к воздействию низких температур, благодаря чему шины сохраняют отличные сцепные качества даже в морозную погоду. Протекторные блоки покрыты густой сеткой ламелей, которые усиливают контакт со скользкими и мокрыми поверхностями, сокращают тормозной путь и обеспечивают превосходное тяговое усилие. Единственный нюанс заключается в том, что данная модель представлена только в 17-дюймовой версии с профилем 215/60, поэтому имеет довольно ограниченную совместимость с микроавтобусами и легкогрузовыми автомобилями. Например, эти покрышки подходят для Peugeot Traveller и VW Caravelle.

Не меньшей популярностью пользуется шинный бренд Landspider. Коммерческие покрышки выпускаются под этой маркой с недавнего времени – с 2019 года. Материнской компании, помимо бренда Landspider, также принадлежат товарные знаки Tracmax, Windforce и Tomason. Продукция этих марок экспортируется в 150 стран, в том числе в Россию. Яркой представительницей сегмента LCV-шин марки Landspider является модель Wildtraxx AT 2. Она представлена в 16-дюймовых типоразмерах и имеет двойную всесезонную маркировку M+S и 3PMSF. Протектор имеет 5-рядную блочную структуру и отличается плотной ламелизацией, благодаря чему обеспечивается превосходное сцепление с любыми видами дорожных покрытий. Также шины отлично приспособлены к влажному климату и обладают высокой стойкостью к аквапланированию и слэшпленингу, поскольку имеют многоканальную систему водоотвода.

lcv-tyres-3

Также на российском рынке популярна продукция китайского бренда Triangle, основанного в 1976 году. Этот производитель имеет четыре шинные фабрики с общей проиводственной мощностью около 37 млн покрышек в год. Ассортимент продукции Triangle насчитывает более 5 тысяч товарных позиций, а шины экспортируют практически во все страны мира (более 180 стран из 193 существующих). Среди LCV-шин этого бренда стоит выделить такие модели:

  • TR999. Это летняя модель с симметричным ненаправленным узором рабочей поверхности, предназначенная для коммерческих автомобилей малой грузоподъемности. Протектор имеет два центральных ребра, которые позволяют значительно повысить курсовую устойчивость при больших скоростях и минимизировать вероятность заносов. Открытые плечевые зоны, состоящие из наклонных макроблоков, улучшают управляемость транспортного средства и позволяют безопасно маневрировать при любых скоростях.
  • ConnexVan TV701. В летних шинах Трайангл КоннексВан используется 4-реберная структура протектора. Сплошные центральные ребра обеспечивают стабильный контакт с дорогой, улучшают курсовую устойчивость и принимают на себя основные нагрузки при экстренном торможении. Глубокие водоотводные канавки способствуют быстрому и эффективному очищению контактной зоны от дождевой воды и грязи. Специально подобранный состав резины придает шинам повышенную износостойкость и отличные топливосберегающие свойства.
  • TR624. Покрышки этой серии позиционируются как всесезонные, но в реальных условиях их круглогодичная эксплуатация допустима только в регионах с мягким климатом и теплой зимой. Шины имеют дорожный рисунок протектора и ориентированы в первую очередь на городскую эксплуатацию и поездки по асфальтированным загородным трассам. При проектировании этой модели разработчики основательно поработали над составом резиновой смеси и оптимизацией профиля, чтобы уменьшить сопротивляемость качению и достичь значительной экономии топлива. В отличие от двух предыдущих моделей, эти покрышки имеют не четыре, а пять продольных ребер. Это позволило увеличить полезную площадь зоны контакта и за счет этого улучшить разгонно-тормозные характеристики шин.

Эти и другие модели коммерческих LCV-шин вы можете заказать в нашем интернет-магазине. При необходимости наши специалисты помогут выбрать подходящую модель по цене, размеру и характеристикам. Заказ можно оформить в любое время, воспользовавшись корзиной.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов