Повреждения шин - какие повреждения встречаются чаще всего

Шины это не только элемент автомобиля, который на постоянной основе выдерживает высокую нагрузку. Еще они очень уязвимы и быстро изнашиваются. В связи с этим существует большое количество повреждений покрышек, которые могут быть как явные, так и скрытые. Многие дефекты связаны с неправильной эксплуатацией, неисправностями ходовой части (например, возникает повышенная нагрузка на покрышку) или низким качеством продукции.

Рассмотрим наиболее распространенные повреждения шин и приведем методы решения проблемы.

Виды повреждения шин и их особенности

Классификация видов повреждений шин в зависимости от локализации. Выделяют дефекты:

  • протектора;
  • боковины;
  • каркаса;
  • борта;
  • брекера;
  • ездовых камер.

Искажения протектора

Проблема, которая заключается в расслойке внутреннего слоя протектора в результате частых ударных нагрузок, разрушения стальных компонентов корда. Может быть связано с неправильным подбором шин в соответствии с показателем грузоподъемности. Шины с таким повреждением ремонту не подлежат. При обнаружении дефекта требуется установка новой покрышки.

Грыжа

Если на протекторе или в боковой части шины появляется небольшая шишка – это говорит о том, что произошел разрыв синтетических нитей в корде. Процесс может быть связан с большими ударными нагрузками, например, езда на высокой скорости по бездорожью, наезд на препятствие. Причиной может послужить низкое давление в шинах в сочетании с перегревом, к примеру, при движении в жару летом.

Проблема может быть вызвана и постоянным перекачиванием шины (водители иногда прибегают к этому, мотивируя решение тем, что это позволяет экономить топливо, улучшает управляемость авто). Обратная сторона частой езды на перекаченных шинах – это ускорение износа и появление разных дефектов, в том числе и грыжи.

Если размер шишки не более 2 см, то в это место можно установить специальную заплатку (с внутренней части покрышки). Если грыжа больше, то шина требует замены, нужно купить новую шину.

Трещины в боковой части

Повреждение шин в этой области, которое проявляется в плотной сети трещин, чаще всего наблюдается у возрастных покрышек. Неправильное хранение тоже может стать причиной. Резина повреждается в результате длительного воздействия ультрафиолета, высокой температуры, повышенной влажности и т.п. Часто трещинам сопутствует сероватый или зеленый оттенок резины.

Когда трещина идет вдоль обода, то причина кроется в недостаточном давлении. Трещины не подлежат ремонту. Определить, можно использовать шины или нет должен специалист (с учетом глубины повреждения и других характеристик покрышки). Если резина старая, то лучше поставить новую.

Проблемы с протектором

Существует большое количество повреждений шин, которые связаны именно с протектором. В числе распространенных выделяют изменение рисунка, бывает:

  • Одностороннее. Когда протектор стирается исключительно с одной стороны, при этом нет ссадин, грыж, разрывов и других дефектов. Проблема может быть вызвана неправильным развалом-схождением (не соблюден требуемый вертикальный угол наклона). Подобный износ связан и с неисправными элементами подвески, включая втулки, шарниры, пружины и т.п. Решить проблему можно повторным проведением схода-развала. Если рисунок протектора практически полностью отсутствует, шину придется заменить.
  • Износ протектора в центральной части. Именно в этом месте чаще всего возникает проблема, потому что центральная часть покрышки постоянно контактирует с дорожным полотном. Причина может быть в избыточном давлении.
  • Боковой износ. Для этого дефекта характерно повреждения рисунка в плечевой зоне. Проблема может быть связана с низким давлением, частыми ударными нагрузками или длительной ездой на полностью груженой машине. Решение вопроса – это своевременная регулировка давления и соблюдение правил эксплуатации.
  • Износ волнообразного типа. Дефект чаще встречает на задних колесах, связан с неправильной геометрией или неисправностью элементов подвески. Для устранения причины проблемы достаточно развала-схождения и ремонта.

В любом из перечисленных случаев не всегда требуется замена покрышки. Если глубина канавок на протекторе не менее 4 мм, то шиной можно пользоваться. Но только при условии устранения причины.

В числе видов повреждения шин отдельной категорией выделяют вмятины. Дефект легко заметить по буграм и ямам. Причина кроется в неисправности подвески, которая не обеспечивает должную амортизацию. Это приводит к высокой нагрузке на колеса, ускоряет процесс износа. Если поломки сочетаются к частой езде по бездорожью, то ситуация усугубляется очень быстро. Решить проблему можно только полной диагностикой и ремонтом подвески.

Другие типы повреждения шин

Владелец авто может столкнуться и с другими повреждениями покрышек, включая:

  • Трещины боковин или рабочей зоны. Чаще всего это результат наезда на острые предметы. Порезы и проколы можно устранить, если они не сильно глубокие и не затронули каркас.
  • Расслоение протектора, как результат частых перегрузок и низкое давление в шине. Эти факторы провоцируют перегрев резины, окисление металлических элементов, появление отслоек. Единственное решение проблемы установка новой шины.
  • Точечный износ (вмятины, выпуклости и т.п.). Для дефектов характерны разрывы по краям и зазубрины. Проблема – это результат резкого торможения с заносом (характерно для машин без ABS). Сбои в работе тормозной системы, могут стать причиной точечного износа. Шины с точечным износом подлежат замене.
  • Вмятины по диагонали вдоль рабочей зоны. Проблема переднеприводных машин, которая появляется на задних колесах при неправильно выставленном углу развала-схождения. Еще причина может быть большой загрузке багажника (на постоянной основе). Устранить вмятину практически невозможно, нужна замена покрышки.
  • Разрывы или трещины в протекторе. Проблема, с которой сталкиваются любители дрифтить, водители с агрессивным стилем вождения по бездорожью. Если повреждения неглубокие шины можно использовать, но только при спокойной езде по хорошей дороге. В противном случае велик риск того, что покрышка взорвется во время движения.

Выводы

Существуют и другие повреждения шин, продолжать перечень можно до бесконечности. Важно отметить, что в большинстве случае, причина проблем кроется в неправильном давлении (низкое или высокое), неисправностях ходовой части, неграмотно проведенном развале-схождения. Если следить за перечисленными факторами, можно избежать многих дефектов.

9 февраля 2023 © BS-Tyres

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов