Тест 16 моделей летних шин в размере 195/65 R15 («За рулем», 2020 год)

Российское издание «За рулем» для очередного теста шин выбрало 16 моделей летних покрышек из разных ценовых сегментов. Наряду с флагманскими шинами от европейских и американских производителей, в испытаниях участвовали бюджетные модели от китайских брендов, а также один комплект от российского бренда Viatti. Характеристики шин проверяли на сухих и мокрых дорогах, при этом основной вес в итоговых оценках имели такие показатели, как тормозной путь, управляемость и устойчивость к аквапланированию. Кроме того, специалисты измеряли дополнительные параметры, такие как сопротивляемость качению, уровень внешнего шума и расчетный запас хода. Финальные оценки рассчитывались по 1000-балльной шкале. Традиционно первые места заняли шины премиального уровня, среди них: Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime 3 K125 и Nokian Hakka Green 2. При этом ни одна из 16-ти моделей не получила статус «не рекомендовано», а минимальная оценка в данном тесте составила 810 из 1000 баллов, что является вполне приемлемым показателем. Подробнее о результатах можно узнать в таблице, прикрепленной ниже.

Итоги летнего теста «За рулем»

Continental ContiPremiumContact 6

Continental ContiPremiumContact 6

+ Шины немецкого бренда показали лучший результат при торможении на сухом асфальте.

+ Специалисты российского автомобильного издания положительно оценили модель за управляемость и спортивную динамику.

+ Покрышки издают меньше шума при высоких скоростях, чем большинство других моделей.

- Относительно высокий показатель сопротивляемости качению.

- Одни из самых дорогих шин, участвовавших в испытаниях журнала ZR.

Финальная оценка: 931 балл. 1-е место.

Hankook Ventus Prime 3 K125

Hankook Ventus Prime 3 K125

+ На влажном асфальтированном покрытии шины получили максимальный балл за сцепные свойства.

+ На сухой трассе модель уступила нескольким участницам по сцепным качествам, но также получила высокую оценку.

+ Хороший баланс цены и качества.

+ Превосходная маневренность и быстрые реакции автомобиля на резкие повороты руля при движении по мокрой поверхности.

- Управляемость на сухом треке несколько хуже, чем у других моделей, занявших первые позиции в рейтинге.

Финальная оценка: 919 баллов. 2-е место.

Nokian Tyres Hakka Green 2

Nokian Tyres Hakka Green 2

+ Финская резина достойно показала себя в испытании «переставка» на сухой трассе.

+ Средняя стоимость и достаточно большой запас хода.

+ Безопасное и предсказуемое торможение на обоих видах дорожных покрытий.

- Относительно шумный протектор.

- Посредственная оценка за топливосберегающие свойства.

Финальная оценка: 910 баллов. 3-е место.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Pirelli Cinturato P1 Verde

+ Благодаря асимметричному протектору эти шины отлично справились с упражнениями в тесте на управляемость.

+ Покрышки получили высокие баллы за акустический комфорт и мягкость хода.

+ Торможение на мокрой трассе достаточно эффективное и уверенное.

- На сухом покрытии тормозной путь длиннее, чем у лидеров данного теста.

- Модель была раскритикована специалистами ZR за недостаточную топливную экономичность.

Финальная оценка: 894 балла. 4-е место.

Dunlop SP Sport FM800

Dunlop SP Sport FM800

+ Летняя резина от Dunlop получила хорошие оценки за эффективность торможения на сухих и мокрых поверхностях.

+ У испытателей не возникло замечаний по поводу управляемости и устойчивости к боковым заносам.

+ Шины достаточно мягкие и тихие, обеспечивают высокий уровень ездового комфорта.

- Средняя устойчивость к гидропланированию.

Финальная оценка: 890 баллов. 5-е место.

Yokohama Bluearth ES32

Yokohama Bluearth ES32

+ Покрышки серии ES32 отличились довольно высокой курсовой устойчивостью при высокоскоростной езде по прямой трассе.

+ На сухом покрытии не возникло каких-либо трудностей при выполнении сложных маневров.

+ Хорошее соотношение цены, ресурса и ездовых характеристик.

+ Комфортность вождения и низкая шумность.

- На мокром асфальтированном покрытии отмечена незначительная склонность к заносам.

Финальная оценка: 876 баллов. 6-е место.

Nordman SX2

Nordman SX2

+ Организаторы теста высоко оценили данную модель за комфортный и мягкий ход на шероховатом асфальте.

+ На всех типах покрытий шины показали превосходную динамику и управляемость, отлично справились с испытанием «переставка».

+ Покрышки не склонны к боковым заносам и избыточной поворачиваемости.

- Посредственные результаты в испытаниях тормозного пути на влажном асфальте.

Финальная оценка: 875 баллов. 7-е место.

Toyo Proxes CF2

Toyo Proxes CF2

+ Высокая эффективность торможения на мокрой дороге и хорошая защита от аквапланирования.

+ Автомобиль с шинами Proxes CF2 уверенно держит курс при движении по прямой траектории.

+ Покрышки имеют ярко выраженные топливосберегающие свойства и позволяют увеличить запас хода автомобиля.

- На сухой трассе модель получила довольно низкую оценку за тормозные характеристики.

Финальная оценка: 872 балла. 8-е место.

Goodyear EfficientGrip Compact

Goodyear EfficientGrip Compact

+ Летняя резина американского бренда отличилась высокой курсовой устойчивостью.

+ На мокрой поверхности шины демонстрируют отличные сцепные качества при торможении и разгоне.

+ При скорости 60 км/час коэффициент сопротивления качению оказался одним из самых низких в рамках этого испытания.

- Довольно жесткие боковины и относительно высокая твердость резины по Шору, из-за чего сильнее ощущаются мелкие дорожные неровности.

Финальная оценка: 864 балла. 9-е место.

Nexen N`blue HD Plus

Nexen N`blue HD Plus

+ Корейская модель получила достойные баллы за продольную устойчивость на прямолинейных участках трассы.

+ Одна из самых высоких оценок за комфортность езды.

+ Выгодная стоимость резины.

+ Топливная экономичность соответствует нормам.

- Автомобиль, укомплектованный этими покрышками, показал излишнюю поворачиваемость при резком и динамичном маневрировании.

Финальная оценка: 859 баллов. 10-е место.

Kormoran Road Performance

Kormoran Road Performance

+ Покрышки от дочернего бренда Michelin были высоко оценены за их энергоэффективность и низкое сопротивление качению.

+ У экспертов автожурнала «За рулем» не возникло нареканий по поводу акустического комфорта.

+ Модель благополучно справилась с тестом на курсовую устойчивость.

- Тормозные показатели оставляют желать лучшего, хотя вписываются в безопасные пределы.

- Сравнительно жесткие шины, которые лучше использовать на ровных качественных дорогах.

Финальная оценка: 850 баллов. 11-е место.

Compasal GrandEco

Compasal GrandEco

+ Одна из самых дешевых моделей резины в тесте ZR.

+ Шины хорошо подойдут для водителей с консервативным и аккуратным стилем езды, для которых важен акустический комфорт и мягкость хода.

+ Покрышки уверенно держат курс на прямых участках дороги при езде с большой скоростью.

- С этими шинами автомобиль выполнял переставку на более низкой скорости, чем с другими моделями.

- Сопротивляемость качению и недостаточная экономия топлива - слабые стороны шин Compasal Grandeco.

Финальная оценка: 849 баллов. 12-е место.

Matador MP-47 Hectorra 3

Matador MP-47 Hectorra 3

+ Шины Матадор с асимметричным рисунком протектора показали отличные результаты в испытаниях топливосберегающих свойств.

+ По уровню ездового комфорта эта резина сравнима с флагманскими моделями, которые разместились на первых строчках рейтинга.

- Сцепные свойства недостаточно высоки, что сказалось на тормозном пути.

- Незначительные нарекания по поводу продольной устойчивости на прямой трассе.

Финальная оценка: 836 баллов. 13-е место.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V-130

+ Шины российского производства хорошо справились с тестами на управляемость и боковую устойчивость при маневрировании.

+ Уровень внешнего шума вписывается в комфортные пределы, покрышки не издают слишком громкий гул при высоких скоростях.

- Слабая курсовая устойчивость.

- Повышенная сопротивляемость качению.

Финальная оценка: 826 баллов. 14-е (15-е) место.

Rapid P309

Rapid P309

+ Доступная цена и заметная экономия топлива.

+ Довольно тихие и комфортные шины, которые хорошо подойдут для автомобилей без дополнительной шумоизоляции.

+ Высокая оценка за курсовую устойчивость.

- Относительно слабые сцепные качества, что отразилось на управляемости и величине тормозного пути.

Финальная оценка: 826 баллов. 14-е (15-е) место.

Triangle AdvanteX TC101

Triangle AdvanteX TC101

+ Модель, занявшая последнее место в общем рейтинге, показала лучший результат при езде по накатанной сухой грунтовке.

+ На асфальтированной дороге отмечена хорошая управляемость и поперечная устойчивость.

+ Низкая амплитуда внешних шумов.

- Шины заняли низшие позиции в тестах на торможение. На сухих и мокрых дорогах с этой резиной следует заблаговременно тормозить, учитывая их возможности.

- Недостаточная устойчивость на прямой трассе и относительно жесткий ход на неровных покрытиях.

Финальная оценка: 810 баллов. 16-е место.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов