Тест летних шин 215/55 R17 (Auto Zeitung, 2017)

Эксперты из немецкого журнала Auto Zeitung провели ряд сравнительных тестов летних покрышек. Предлагаем вашему вниманию результаты одного из последних испытаний этого издания. Чтобы добиться максимальной точности и объективности результатов, все тестируемые покрышки закупались в разных розничных магазинах. Программа испытаний состояла из двух отдельных этапов. В первом блоке тестов анализировались характеристики покрышек на мокрой дороге (6 испытаний), во втором - на сухой трассе (7 испытаний).

За все испытания в каждом из этих блоков присваивается не более 150 баллов. Каждое испытание имеет разный "вес" в результатах. К примеру, за безопасность езды на мокрой трассе эксперты журнала Auto Zeitung отдавали проверяемым покрышкам до 45 баллов. За наименьшую величину тормозного пути присваивается 40 баллов. Максимальный уровень комфорта и наилучшие акустические свойства резины дают еще +10 баллов к результатам. Стоит обратить внимание на то, что 4 из 13 испытаний имеют субъективную оценку.

Поведение шин на мокрой трассе

В первом блоке испытаний эксперты анализировали несколько основных критериев:

  • стойкость к поперечному и продольному гидропланированию;
  • величина тормозного пути на мокром асфальте;
  • безопасность и управляемость;
  • поперечная устойчивость автомобиля.

Две покрышки (Vredestein Ultrac Satin и Nokian zLine) сразу же провалили первое испытание, потеряв контакт с мокрой дорогой на скоростях 77.9 и 77.5 км/час соответственно. Лидировали две модели - Falken Ziex ZE914 EcoRun и Michelin Primacy 3 с результатами 87.1 и 86.2 км/час соответственно. При оценке стойкости к поперечному аквапланированию максимальная оценка в 10 баллов была присуждена шине Continental ContiPremiumContact 5. Модель Pirelli Cinturato P7 Blue с треском провалила этот тест, получив лишь 2 балла из 10-ти.

Испытания безопасности и управляемости успешно прошли шины Continental и Nokian. Их результаты "перевалили" за отметку 40 баллов.

Наилучшие тормозные характеристики продемонстрировали автошины Goodyear EfficientGrip Performance. Результат составил 50.2 метра. Шина Falken по этому критерию оказалась на последнем месте с результатом 59.7 м.

Получить максимальную оценку (10 баллов) за поперечную устойчивость не удалось ни одной "участнице" теста. Но лидером оказалась шина Michelin, с которой автомобиль преодолел круг за 15.25 с. Модель Ventus Prime 3 "задержалась" на 2.4 с, за что получила лишь 4 балла.

Более подробные результаты приведены в таблице ниже.

Тестирование на сухом покрытии

На сухой трассе были проведены испытания по таким критериям:

  • тормозные качества;
  • уровень безопасности;
  • управляемость;
  • комфорт при вождении;
  • сопротивляемость качению;
  • слалом;
  • акустические свойства.

Главным испытанием в этом блоке является определение величины тормозного пути. Торможение осуществлялось при езде со скоростью 100 км/час. По данному критерию победу одержала шина Michelin с результатом 34.8 м. Покрышка Vredestein Ultrac Satin получила наименьший бал, т.к. отстала от лидера почти на 3 метра.

Проверку безопасности при езде по сухой трассе успешно прошла та же шина Michelin Primacy 3, набрав максимальное количество баллов. Второе и третье место разделили покрышки Pirelli и Nokian. Худший результат показала модель Avon ZV7, получив лишь 12 баллов из 30-ти.

Тест на управляемость подразумевал прохождение 1690-метровой дистанции. Покрышки Мишелин отличились и в этом испытании, завоевав первое место и пройдя маршрут за 1 мин 41 с. Последнее место заняла автошина Goodyear EfficientGrip Performance, результат которой оказался на 3 секунды больше.

За уровень комфорта специалисты издания Auto Zeitung редко присваивают каким-либо шинам максимальную оценку в 10 баллов, т.к. этот критерий определяется субъективно. По 8 баллов удалось получить таким моделям, как Turanza T001, EfficientGrip Performance, Ventus Prime 3 и Primacy 3.

Наименьший индекс сопротивляемости качению был определен у шины Ultrac Satin (7.54). Покрышки Нокиан заняли последнее место с результатом на 1.6 больше, чем у "победительницы".

Испытания на слаломной дистанции успешно прошла модель Pirelli Cinturato P7 Blue, проехав дорожку со скоростью 65.5 км/час. Худший результат продемонстрировала шина EfficientGrip Performance.

За акустические характеристики ни одна шина не получила максимальный балл. Но лидировала модель Turanza T001, которая оказалась самой тихой среди конкурентов (70 дБ). Наиболее шумными были шины Пирелли.

Детальные результаты испытаний приведены ниже: