Тест 16 моделей летних шин типоразмера 185/65 R15 (ADAC, 2018)

Летние покрышки 185/65 R15 используются во многих моделях автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента, поэтому авторезина этого типоразмера пользуется стабильно высоким спросом среди автолюбителей. Специально для этой аудитории специалисты независимого издания Adac провели масштабный тест 16-ти относительно новых моделей автошин. В перечень протестированных изделий вошли продукты производителей различного уровня, начиная от мировых гигантов Bridgestone, Goodyear, Continental и др., и заканчивая менее популярными торговыми марками "второго эшелона" - Linglong, Semperit, Giti и Petlas.

test_summer_tyres_185_65_r15_adac_2018

Общие результаты

Тесты автошин проводились в стандартной последовательности. В первую очередь эксперты анализировали поведение покрышек на сухих асфальтированных покрытиях. При этом оценивались такие показатели, как управляемость и тормозной путь. Второй этап - испытания тормозных и динамических характеристик шин на мокром орошаемом треке. В дополнение к основным тестам специалисты Adac также провели замеры износоустойчивости покрышек. Чтобы оценить эту характеристику, испытатели замерили глубину протекторов автошин до испытаний и после их завершения. Длительность каждого заезда, стиль вождения пилотов и суммарный пробег на каждом комплекте резины были одинаковыми для всех протестированных моделей, что позволило получить более точные и объективные результаты.

Несмотря на то, что разница между победительницей теста и моделью, занявшей последнее 16-е место, была довольно существенной, сотрудники Adac не присвоили статус "Не рекомендуется" ни одной из опробованных шин. Большинство комплектов летней резины показали неплохие результаты и успешно справились с основными испытаниями. Критических недостатков, способных значительно ухудшить управляемость и безопасность авто, не было обнаружено ни у одной модели.

Рейтинг моделей

Bridgestone_Turanza_T005

1-е место заслуженно получила модель Bridgestone Turanza T005, которая понравилась специалистам Adac по всем параметрам. Модель продемонстрировала отличную производительность при различных условиях испытаний, а также оказалась одной из самых износостойких.

Vredestein_Sportrac_5

Модель Vredestein Sportrac 5, занявшая 2-е место, также получила оценку "Хорошо" от испытателей. Шина отличилась отличными тягово-сцепными качествами, надежностью и умеренной шумностью.

Michelin_CrossClimate_plus

Автошина Michelin CrossClimate+, которая формально относится к категории всесезонных покрышек, замкнула тройку лидеров, разместившись на 3-й позиции. Единственным недостатком модели оказалась недостаточная управляемость на сухом покрытии.

Goodyear_EfficientGrip_Performance

4-ю позицию заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance, которая хорошо показала себя в испытаниях на энергоэффективность, надежность и производительность на сухом асфальте. На мокрой дороге эксплуатационные показатели изделия оказались немного хуже, чем у лидировавших моделей.

Firestone_Roadhawk

5-е место получила летняя шина Firestone Roadhawk. Сильными сторонами модели стали отличная управляемость на сухой дороге и низкая шумность. По динамическим характеристикам на мокрой дороге покрышка немного уступила ближайшим конкуренткам.

Kumho_Ecowing_ES01_KH27

Симметричная ненаправленная шина Kumho Ecowing ES01 KH27 получила 6-е место в турнирной таблице. Эксперты высоко оценили ее "второстепенные" характеристики - энергоэффективность и стойкость к износу. По главным параметрам (управляемость и сцепление с мокрыми и сухими покрытиями) модель показала не самые лучшие результаты.

Maxxis_Mecotra_ME3

Автошина Maxxis Mecotra ME3 продемонстрировала достойные результаты на сухом треке и оказалась одной из самых энергоэффективных. Но из-за недостаточных сцепных свойств на мокром асфальте изделие получило оценку "Удовлетворительно" и 7-е место в рейтинге.

Toyo_Proxes_CF2

Шина Toyo Proxes CF2 с асимметричным протектором получила аналогичную оценку ("Удовлетворительно") и 8-е место. По своим эксплуатационным характеристикам она оказалась практически идентичной предшествующей модели Maxxis Mecotra ME3.

Continental_ContiPremiumContact_5

Премиальная модель Continental ContiPremiumContact 5, которая многократно занимала первые места в тестах предыдущих годов, оказалась на 9-м месте. Несмотря на отличные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, шина оказалась недостаточно надежной.

Falken_Ziex_ZE310_Ecorun

Летняя шина Falken Ziex ZE310 Ecorun с оценкой "Удовлетворительно" и 10-м местом в рейтинге показала хорошие результаты на сухом покрытии, а также продемонстрировала неплохую стойкость к износу. Основной недостаток - производительность на мокром асфальте.

Semperit_Comfort_Life_2

Модели Semperit Comfort Life 2 присвоили 11-е место в турнирной таблице. Среди ее достоинств специалисты отметили неплохую энергоэффективность. Но поведение на мокрой и сухой дороге было несколько хуже, чем у ближайших конкуренток.

Giti_GitiSynergyE1

На 12-м месте разместилась модель Giti GitiSynergyE1, которая по аналогии с шиной Kumho хорошо показала себя в проверке характеристи "второстепенной" важности: износостойкости и энергоэффективности. Динамические показатели на обоих типах дорожных покрытий (сухом и орошаемом) не произвели особого впечатления на пилотов Adac.

Petlas_Imperium_PT515

13-ю ступеньку заняла модель Petlas Imperium PT515. Разгонно-тормозные качества этих шин, их управляемость и акустические свойства оказались хуже, чем у большинства других протестированных изделий.

Hankook_Kinergy_Eco_2_K435

Покрышки Hankook Kinergy Eco 2 K435, занявшие 14-е место, отличились неплохой энергоэффективностью и предсказуемой управляемостью на сухой дороге. Но в других испытаниях модель получила низкие оценки, из-за чего оказалась на одной из последних строк турнирной таблицы.

Pirelli_Cinturato_P1_Verde

Модель Pirelli Cinturato P1 Verde получила 15-е место. Среди ее основных достоинств испытатели отметили неплохую износоустойчивость и низкую сопротивляемость качению. По сцепным характеристикам модель значительно уступила соперницам.

LingLong_Green_Max

Последнее 16-е место было присвоено шине LingLong Green Max, которая осталась в проигрыше по всем основным пунктам. Тем не менее, специалисты отметили, что для своей ценовой категории модель обладает приемлемыми характеристиками и вполне подойдет для оснащения бюджетных автомобилей.

Испытания всех вышеперечисленных моделей шин проводились на автомобиле Volkswagen Polo. Тесты проходили на испытательном полигоне в Германии на протяжении полутора месяцев - с 1 августа по 18 сентября 2018 г.