Тест 16 моделей летних шин типоразмера 185/65 R15 (ADAC, 2018)

Летние покрышки 185/65 R15 используются во многих моделях автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента, поэтому авторезина этого типоразмера пользуется стабильно высоким спросом среди автолюбителей. Специально для этой аудитории специалисты независимого издания Adac провели масштабный тест 16-ти относительно новых моделей автошин. В перечень протестированных изделий вошли продукты производителей различного уровня, начиная от мировых гигантов Bridgestone, Goodyear, Continental и др., и заканчивая менее популярными торговыми марками "второго эшелона" - Linglong, Semperit, Giti и Petlas.

test_summer_tyres_185_65_r15_adac_2018

Общие результаты

Тесты автошин проводились в стандартной последовательности. В первую очередь эксперты анализировали поведение покрышек на сухих асфальтированных покрытиях. При этом оценивались такие показатели, как управляемость и тормозной путь. Второй этап - испытания тормозных и динамических характеристик шин на мокром орошаемом треке. В дополнение к основным тестам специалисты Adac также провели замеры износоустойчивости покрышек. Чтобы оценить эту характеристику, испытатели замерили глубину протекторов автошин до испытаний и после их завершения. Длительность каждого заезда, стиль вождения пилотов и суммарный пробег на каждом комплекте резины были одинаковыми для всех протестированных моделей, что позволило получить более точные и объективные результаты.

Несмотря на то, что разница между победительницей теста и моделью, занявшей последнее 16-е место, была довольно существенной, сотрудники Adac не присвоили статус "Не рекомендуется" ни одной из опробованных шин. Большинство комплектов летней резины показали неплохие результаты и успешно справились с основными испытаниями. Критических недостатков, способных значительно ухудшить управляемость и безопасность авто, не было обнаружено ни у одной модели.

Итоговые оценки выставлялись по шкале от 0 до 5, где, в отличие от традиционных систем оценивания, наименьшее значение соответствует лучшему результату, а наибольшее - худшему.

Рейтинг моделей

Bridgestone Turanza T005

Bridgestone_Turanza_T005

+ Модель продемонстрировала отличную производительность при различных условиях испытаний.

+ Оказалась одной из самых износостойких.

- Не обнаружено.

Общий результат: 2,0 балла. Настоятельно рекомендуется.

Vredestein Sportrac 5

Vredestein_Sportrac_5

+ Шина отличилась отличными тягово-сцепными качествами.

+ Уровень шума при езде оказался одним из самых низких.

+ Отмечана высокая износостойкость резины.

- Не выявлено.

Общий результат: 2,1 балла. Настоятельно рекомендуется.

Michelin CrossClimate+

Michelin_CrossClimate_plus

+ Самые высокие показатели износоустойчивости.

+ Надежная защита от аквапланирования.

+ Отличные тягово-сцепные и динамические показатели.

- Единственным недостатком модели оказалась недостаточная управляемость на сухом покрытии.

Общий результат: 2,6 балла. Рекомендуется.

Goodyear EfficientGrip Performance

Goodyear_EfficientGrip_Performance

+ Шина хорошо показала себя в испытаниях на энергоэффективность.

+ Отмечена хорошая производительность на сухом асфальте.

+ Одна из наиболее износостойких покрышек, участвовавших в тесте.

- На мокрой дороге эксплуатационные показатели изделия оказались немного хуже, чем у лидировавших моделей.

Общий результат: 2,7 балла. Рекомендуется.

Firestone Roadhawk

Firestone_Roadhawk

+ Отличная управляемость на сухой дороге.

+ Низкая шумность.

- По динамическим характеристикам на мокрой дороге покрышка немного уступила ближайшим конкуренткам.

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

Kumho Ecowing ES01 KH27

Kumho_Ecowing_ES01_KH27

+ Высокие "второстепенные" характеристики: энергоэффективность и стойкость к износу.

+ Мягкость и комфортность при езде.

- Недостаточная управляемость.

- Посредственное сцепление с мокрыми и сухими покрытиями

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

Maxxis Mecotra ME3

Maxxis_Mecotra_ME3

+ Достойные результаты на сухом треке.

+ Одна из самых энергоэффективных шин среди 16 испытанных моделей.

- Недостаточные сцепные свойства на мокром асфальте.

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

Toyo Proxes CF2

Toyo_Proxes_CF2

+ Четкое и предсказуемое управление на сухой дороге.

+ Оптимальный уровень шумности.

- Не самые высокие оценки в "мокрых" испытаниях.

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

Continental ContiPremiumContact 5

Continental_ContiPremiumContact_5

+ Отличные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте.

+ Стойкость к продольному и поперечному аквапланированию.

+ Неоднократные победы в тестах предыдущих годов.

- Высокая стоимость комплекта.

- Недостаточная устойчивость к абразивному износу.

Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется.

Falken Ziex ZE310 Ecorun

Falken_Ziex_ZE310_Ecorun

+ Хорошие результаты на сухом покрытии.

+ Неплохая стойкость к износу.

- Неуверенное поведение на мокром асфальте.

Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется.

Semperit Comfort Life 2

Semperit_Comfort_Life_2

+ Неплохая энергоэффективность.

- Поведение на мокрой и сухой дороге было несколько хуже, чем у ближайших конкуренток.

Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется.

Giti GitiSynergyE1

Giti_GitiSynergyE1

+ По аналогии с шиной Kumho модель хорошо показала себя в проверке характеристик "второстепенной" важности: износостойкости и энергоэффективности.

-Динамические показатели на обоих типах дорожных покрытий (сухом и орошаемом) оказались сравнительно низкими.

Общий результат: 3,2 балла. Условно рекомендуется

Petlas Imperium PT515

Petlas_Imperium_PT515

+ Особых достоинств не выявлено.

- Разгонно-тормозные качества.

- Управляемость на сухих и мокрых дорогах.

- Повышенный уровень акустических шумов.

Общий результат: 3,3 балла. Условно рекомендуется.

Hankook Kinergy Eco 2 K435

Hankook_Kinergy_Eco_2_K435

+ Неплохие показатели энергоэффективности.

+ Предсказуемая управляемость на сухой дороге.

- В большинстве других испытаний модель получила низкие оценки.

Общий результат:3,4 балла. Условно рекомендуется.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Pirelli_Cinturato_P1_Verde

+ Стойкость к абразивному износу.

+ Оптимальные показатели сопротивляемости качению.

- Посредственные сцепные свойства.

Общий результат: 3,4 балла. Условно рекомендуется.

LingLong Green Max

LingLong_Green_Max

+ Принадлежность к бюджетному ценовому сегменту.

+ Подходит для водителей, предпочитающих консервативный стиль езды.

- Обладает неудовлетворительными динамическими показателями, малопригодна для агрессивного вождения.

Общий результат: 3,5 балла. Условно рекомендуется.

Испытания всех вышеперечисленных моделей шин проводились на автомобиле Volkswagen Polo. Тесты проходили на испытательном полигоне в Германии на протяжении полутора месяцев - с 1 августа по 18 сентября 2018 г.