Тест летних шин 225/45 R17 («Автоцентр», 2018 г.)

«Автоцентр» провел сравнительный тест восьми моделей летних шин типоразмера 225/45 R17, в который попали изделия из разных ценовых групп - от бюджетных Tigar и Accelera до премиальных Nokian и Continental. В ходе испытаний специалист делали акцент не только на первоочередных характеристиках автошин (качество торможения, разгонная динамика и устойчивость на кольцевом треке), но и на важных эксплуатационных свойствах, на которые многие автолюбители обращают внимание при выборе летней резины - износоустойчивость, топливную экономичность и качество защиты колесного диска.

test_summer_tyres_225_45_r17_autocentre_2017_1

Методы испытаний и общие результаты

Первым этапом теста стала проверка управляемости на мокром асфальтированном покрытии. Оценки выставлялись по субъективным ощущениям пилотов по 10-балльной шкале. В этом "упражнении" первое и второе места заняли шины Nokian и Continental соответственно. В тесте на управляемость при езде по сухому асфальту лидировали эти же шины, но на этот раз первое место досталось комплекту покрышек Continental.

test_summer_tyres_225_45_r17_autocentre_2017_2

Качество торможения рассчитывалось по стандартной методике - автомобиль разгоняли до скорости 80 км/ч и выжимали педаль тормоза до упора, пока скорость не упадет до 5 км/ч. Как и в двух предыдущих испытаниях, на лидирующих позициях остались представительницы финского и немецкого брендов.

test_summer_tyres_225_45_r17_autocentre_2017_3

Следующий этап проверки - анализ устойчивости шин к продольному и поперечному аквапланингу. На прямой дороге лучший результат продемонстрировала летняя шина Fulda SportControl 2, тогда как на извилистом треке первенство неожиданно завоевала резина корейской марки Nexen, а Fulda сместилась в самый низ списка.

test_summer_tyres_225_45_r17_autocentre_2017_4

В тесте на поперечные сцепные свойства лучшие показатели продемонстрировала финская шина Nokian Hakka Black 2. С отрывом в 1,2 секунды на последней ступеньке разместились покрышки Accelera.

test_summer_tyres_225_45_r17_autocentre_2017_5

С точки зрения защиты колесного диска лучшей моделью оказалась летняя автошина Tigar Syneris. Nokian неожиданно разместилась на последнем месте из-за слишком маленького выступа в зоне контакта боковины с диском.

test_summer_tyres_225_45_r17_autocentre_2017_6

Тест на износостойкость - единственное испытание, в котором покрышки Accelera сумели обойти своих конкуренток и уверенно занять 1-ю позицию. Наименее "живучими" оказались шины Barum и Tigar.

test_summer_tyres_225_45_r17_autocentre_2017_7

Последний этап - оценка энергоэффективности покрышек. Результаты определялись с помощью специального оборудования для расчета коэффициента сопротивления качению. Наиболее экономичными оказались шины Goodyear, тогда как финская модель Nokian Hakka Black 2 разместилась в середине рейтинга, а покрышки Tigar показали наихудший результат.

test_summer_tyres_225_45_r17_autocentre_2017_1

Итоги испытаний

Nokian_Hakka_Black_2_SUV

Модель Nokian Hakka Black 2 SUV, разработанная финской шинной корпорацией Nokian, уверенно лидировала в тесте и заняла 1-е место. Несмотря на небольшие проблемы с управляемостью при резком маневрировании на сухой дороге и недостаточную защиту колесного диска, изделие хорошо зарекомендовало себя во всех остальных испытаниях (безопасность на мокром асфальте, качество торможения и др.).

Continental_ContiPremiumContact_6

Летняя шина Continental ContiPremiumContact 6 разместилась на 2-й позиции общего рейтинга. Основные замечания касались устойчивости к продольному аквапланированию. Тем не менее, модель хорошо показала себя при маневрировании и продемонстрировала отличную управляемость.

Goodyear_EfficientGrip_Performance

Goodyear EfficientGrip Performance из-за увеличенного тормозного пути на мокром треке и незначительных заносов при маневрировании оказалась на 3-м месте. Тем не менее, пилоты высоко оценили ее управляемость, стойкость к аквапланингу и отличные показатели топливной эффективности.

Fulda_SportControl_2

Среди основных достоинств летней шины Fulda SportControl 2, занявшей 4-е место, были отмечены достойные тормозные характеристики, заметная экономия топлива и эффективная защита от аквапланирования на прямолинейных участках испытательного трека. Среди минусов - периодические сносы при агрессивном маневрировании.

Barum_Bravuris_3_HM

Шина Barum Bravuris 3 HM, которой присудили 5-е место в рейтинге, показала неплохие результаты в испытаниях на аквапланирование, энергоэффективность и качество защиты диска. Но из-за незначительных проблем с управляемостью на кольцевом треке модель оказалась лишь в середине рейтинга.

Nexen_Nfera_SU1

Южнокорейская модель Nexen Nfera SU1 получила 6-е место. Испытатели высоко оценили ее поведение на мокрой дороге и были впечатлены износостойкостью шины. Но любителям спортивного стиля вождения рекомендуется быть внимательными и аккуратными при использовании такой резины.

Tigar_Syneris

На 7-м месте - шина Tigar Syneris, сильной стороной которой оказалось уверенное торможение на сухом покрытии. Недостатки - замедленные реакции на рулевые команды, недостаточная стойкость к износу и повышенный расход топлива.

Accelera_PHI

8-е место заняла модель Accelera PHI. Специалисты отметили только один ее плюс - высокую износостойкость протектора. Во всех остальных испытаниях модель демонстрировала посредственные результаты и находилась на нижних строчках соответствующих таблиц.

Результаты тестирования наглядно подтверждают прямую зависимость между стоимостью шин, их качеством, а также популярностью и репутацией их производителей. Nokian, Continental и Goodyear в очередной раз подтвердили свое первенство, заняв первые места в финальном рейтинге.