Тест зимних нешипованных шин 225/50 R17 (Motor, 2019)

В зимнем тесте 2019 года приняли участие 8 комплектов фрикционной резины из разных ценовых категорий. Обозреватели норвежского издания NAF Motor тщательно протестировали все модели на предмет их соответствия нормам безопасности, провели замеры тормозных показателей, проанализировали поведение шин на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. В дополнение к основным испытаниям также проводились тесты акустических характеристик и топливной эффективности.

В числе победителей традиционно оказались флагманские модели от компаний Continental, Nokian и Goodyear. Недорогая китайская модель фирмы LEAO, которую включили в список участниц, чтобы продемонстрировать разницу между бюджетными и премиальными покрышками, вполне ожидаемо заняла последнюю строчку в рейтинге. Детальные результаты проведенных испытаний представлены в таблице ниже.

Итоги тестирования

Continental ContiVikingContact 7

Continental_ContiVikingContact_7

+ Заслуженные первые позиции во всех испытаниях, проводившихся в условиях снегопада и гололедицы. Эффект торможения и ускорения заметно выше, чем у конкурентов.

+ По тормозным параметрам модель уступила лишь своей "сестре" – WinterContact TS860, которая также является разработкой компании Continental.

+ Уровень шумности вполне приемлем, по этому критерию специалисты оценили шину на 5 из 5 баллов.

- Поведение автомобиля на сухой и влажной дороге недостаточно предсказуемое, тормозной эффект хуже, чем у конкурентов.

- В плане экономичности шины проиграли пяти другим моделям, оказавшись на 6-м месте в соответствующем испытании.

Общий результат: 89 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Hakkapeliitta R3

Nokian_Hakkapeliitta_R3

+ Достойные результаты в "снежных" и "ледяных" заездах. Единственный достойный конкурент – модель Конти Викинг Контакт, занявшая все первые места в соответствующих испытаниях.

+ Довольно неплохие ездовые показатели на очищенной сухой трассе. Второе место за эффективность экстренного торможения.

+ Также модель R3 оказалась одной из наиболее энергоэффективных. Расход топлива на 100 км составил 4,46 л против 4,66 л у модели, занявшей последнюю позицию на данном этапе испытаний.

- По акустическим характеристикам модель заметно уступает многим конкурентам.

- Характеристики шин в дождливых условиях недостаточно высоки.

Общий результат: 84 балла. Настоятельно рекомендуется.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Goodyear_UltraGrip_Ice_2

+ Хорошая устойчивость к продольному аквапланированию.

+ Приемлемые результаты на сухих трассах.

+ Второе место в списке победителей теста на управляемость в условиях снегопада.

+ Неоспоримый лидер с точки зрения топливной экономичности. Зафиксирован наименьший расход горючего.

- Тормозная и разгонная динамика на скользких дорогах, покрытых снегом и льдом, вызывает определенные замечания.

- Аналогичная ситуация наблюдается и на влажных асфальтированных покрытиях.

Общий результат: 80 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Nordman RS2

nordman_rs2

+ Модель хорошо зарекомендовала себя на ледяной трассе.

+ Проходимость и тяговое усилие на снегу произвели положительное впечатление на испытателей.

+ Резиновая смесь отличается низким сопротивлением качению, что дает заметную экономию топливных ресурсов.

- Шины данной серии с большим трудом прошли испытания на асфальтированных дорогах – и сухих, и мокрых.

- Слабо выраженный тормозной эффект на рыхлом снегу.

Общий результат: 71 балл. Рекомендуется.

Sava Eskimo Ice

Sava_Eskimo_Ice

+ Шины уверенно замедляют авто при экстренном торможении на снежной трассе.

+ Система водоотвода неплохо справляется со своей основной функцией, риск аквапланирования сведен к минимуму.

+ Уровни шумности и топливной экономичности вполне приемлемы, хотя по этим критериям модель получила два 4-х места.

- Серьезные нарекания к управляемости на ледяных и снежных треках.

- Во время дождя тормозной путь заметно возрастает.

Общий результат: 66 баллов. Все еще рекомендуется.

Yokohama Ice Guard IG60

Yokohama_Ice_Guard_IG60

+ Японская модель хорошо показала себя в испытаниях на акустический комфорт.

+ Ездовые качества на льду и снегу соответствуют норме, хотя значительно ниже, чем у победителя теста.

- Шины IG60 потерпели полное фиаско на асфальте. Управляемость, тормозные параметры и склонность к аквапланированию – слабые стороны модели.

- Расход топлива не самый экономичный.

Общий результат: 61 балл. Все еще рекомендуется.

Continental ContiWinterContact TS860

Continental_ContiWinterContact_TS_860

+ На сухой и влажной дороге модель завоевала неоспоримое первенство. Единственный ближайший конкурент – Goodyear UltraGrip Ice 2.

- Покрышки получили всего 2 балла за акустический комфорт по 5-балльной шкале.

- Поведение шин на снегу довольно вялое и непредсказуемое. Автомобиль может уходить в боковой занос при любых неосторожных движениях руля.

- Худшие результаты на льду. Тем не менее, модель относится к сегменту альпийских шин и изначально не рассчитана на эксплуатацию в таких условиях.

- Самый большой расход топлива среди всех восьми комплектов зимней резины.

Общий результат: 56 баллов. Условно рекомендуется.

Leao Ice I-15 Winter Defender

Leao_Ice_I_15_Winter_Defender

+ Низкая стоимость комплекта шин.

+ Неплохие показатели износостойкости и прочности.

- Полный провал на ледяных и снежных полигонах.

- Неудовлетворительные результаты на обоих типах асфальтированных дорог: сухих и влажных.

- Заметный перерасход топлива.

- Сильный шум при движении.

Общий результат: 48 баллов. Не рекомендуется.