Тест шипованных и нешипованных зимних шин типоразмера 225/50 R17 (Teknikens Varld, 2019)

Постоянные споры между автомобилистами о преимуществах шипованных и фрикционных шин не затухают десятилетиями. Одни водители являются ярыми приверженцами шиповок, другие предпочитают использовать нешипованную резину даже в самых экстремальных климатических условиях. Специалисты шведского издания Teknikens Varld в своем очередном зимнем тесте решили удовлетворить интересы обеих сторон и провели испытания 18 различных комплектов покрышек: и с шипами, и без.

test_winter_tyres_225_50_r17_tek_varld_2019_1

Традиционно в тесте приняли участие как гиганты мирового рынка автошин, так и менее известные бренды, в том числе китайские. Несмотря на то, что шины этих ценовых категорий принципиально не могут конкурировать между собой с точки зрения ездовых характеристик, такое разнообразие протестированных моделей позволит автомобилистам наглядно увидеть разницу между ними. С подробными результатами можно ознакомиться, просмотрев таблицы ниже. Итоговые оценки в турнирной таблице выставлялись по 150-балльной шкале.

test_winter_tyres_225_50_r17_tek_varld_2019_2

test_winter_tyres_225_50_r17_tek_varld_2019_3

test_winter_tyres_225_50_r17_tek_varld_2019_4

test_winter_tyres_225_50_r17_tek_varld_2019_5

Итоги теста

Continental ContiIceContact 3

Continental_ContiIceContact_3

+ Направленная шипованная модель с симметричным протектором показала лучшие результаты в проверке тормозных свойств на льду и снежном полигоне.

+ В тех же условиях шины продемонстрировали наилучшую управляемость.

- На сухой дороге тормозной эффект оказался заметно хуже, чем у многих конкурентов.

- Шины имеют увеличенную сопротивляемость качению, поэтому вряд ли подойдут для экономных водителей.

- Из-за большого количества шипов и специфики протекторного узора значительно повысился уровень шумности.

Общий результат: 108 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Continental ContiVikingContact 7

Continental_ContiVikingContact_7

+ Викинг Контакт 7 – безусловный лидер в тесте на уровень комфортности и шумности. В этом заезде модель получила первое место.

+ Также "золото" было присвоено за непревзойденную управляемость и динамичность на ледяном покрытии.

+ Тормозные качества на скользких дорогах (снег и лед) довольно неплохие – в обоих заездах модель получила "бронзу".

- На сухом треке шины не способны быстро остановить автомобиль, тормозная дистанция довольно длинная.

- Несмотря на большое количество дренажных канавок, покрышки плохо справляются с продольным аквапланированием.

Общий результат: 105 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear_UltraGrip_Ice_Arctic

+ Данная модель впечатлила испытателей низким уровнем расхода топлива, а также отточенными рулевыми реакциями на снежном полигоне.

+ На обледенелых поверхностях покрышки продемонстрировали одни из лучших показателей торможения и управляемости.

- Торможение на очищенной дороге – слабое место данных шин.

- Уровень акустического комфорта вызывает определенные нарекания.

Общий результат: 105 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Hakkapeliitta R3

Nokian_Hakkapeliitta_R3

+ Заслуженное "золото" в испытании топливной экономичности.

+ Четкие и предсказуемые реакции на повороты руля при езде по ледяной дороге.

+ Хороший тормозной эффект при движении в условиях гололедицы.

- Модель получила предпоследнее место в тесте на стойкость к продольному аквапланированию.

- При экстренном торможении на сухих и влажных покрытиях автомобиль проходит большее расстояние, чем с некоторыми другими шинами.

Общий результат: 103 балла. Настоятельно рекомендуется.

Continental ContiWinterContact TS860

Continental_ContiWinterContact_TS_860

+ Модель получила сразу три первых позиции в испытаниях "лосиный тест" (резкий объезд препятствия), защищенность от аквапланирования и маневренность на мокром треке.

+ Шины отличились неплохими тормозными качествами на сухом и влажном асфальте.

+ Также эксперты высоко оценили изделие за хорошие акустические показатели.

- Управляемость, динамичность и тормозной эффект на зимних покрытиях (снег и лед) недостаточно высоки.

- Шины оказались одними из наименее экономичных, по энергоэффективности они заняли 15-е место.

Общий результат: 102 балла. Настоятельно рекомендуется.

Gislaved Nord Frost 200

Gislaved_Nord_Frost_200

+ Разработка дочернего бренда компании Continental превзошла всех конкурентов по тормозным показателям на снегу. На ледяной дороге – второе место.

+ Среди сильных сторон модели – великолепная маневренность и динамичность на заснеженных и заледенелых поверхностях.

- По расходу топлива данная модель проиграла всем 17-ти конкурентам, оказавшись на последней строчке.

- Аналогичный результат зафиксирован и при проверке тормозных параметров при передвижении по сухому асфальту – 18-я строчка в соответствующем заезде.

- Шины вряд ли подойдут для тех, кому важен акустический комфорт.

Общий результат: 102 балла. Настоятельно рекомендуется.

Michelin Alpin 6

Michelin_Alpin_A6

+ Французские покрышки лучше других справились с испытанием на экстренный объезд препятствия.

+ По тормозным параметрам на сухой и орошаемой дороге модель оставила позади всех конкурентов.

+ Управляемость в дождливую погоду, как и стойкость к аквапланированию, также являются сильными сторонами модели.

- На ледяном и заснеженном треке шины проиграли большинству других моделей по эффективности торможения и маневренности.

- Отмечен достаточно большой расход топлива.

Общий результат: 102 балла. Настоятельно рекомендуется.

Goodyear Ultra Grip Performance G1

Goodyear_Ultragrip_Performance_GEN_1

+ Неоспоримый лидер в испытаниях тормозных свойств на очищенном асфальтированном полигоне.

+ Три "серебряных медали" за отменное поведение на мокрой трассе. Отличная управляемость, хорошая защищенность от аквапланирования, очень короткий тормозной путь.

+ Шины являются одними из самых тихих и комфортных.

- Тяговые и разгонные показатели на скользких покрытиях намного хуже, чем у лидеров теста.

- По энергоэффективности модель заняла средние позиции в рейтинге.

Общий результат: 100 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Michelin X-Ice North 4

Michelin_X_Ice_North_4

+ Довольно уверенное и послушное поведение на льду и заснеженном полигоне.

+ Хорошая динамика и управляемость на всех покрытиях, кроме сухого и мокрого.

- Шины слишком рано начинают всплывать на лужах, система дренажа работает недостаточно эффективно.

- Резиновая смесь чересчур липкая, что плохо сказывается на топливной экономичности.

Общий результат: 100 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Delinte WD6

Delinte_WD6

+ Средние результаты в большинстве заездов, довольно неплохие показатели для покрышек китайского производства.

+ Приемлемая стоимость шин, принадлежность к бюджетному ценовому сегменту.

- Худший балл за динамику и маневренность на мокрой трассе управляемости.

- Слишком большой тормозной путь на рыхлом снегу.

Общий результат: Рекомендуется.

Michelin X-Ice 3

Michelin_X_Ice_3

+ Автомобиль с шинами данной серии послушно ведет себя при маневрировании на ледяной дороге.

+ Модель станет отличным выбором для ценителей тихих шин, уровень производимых шумов не выходит за комфортные значения.

+ Покрышки сравнительно неплохо справились с "лосиным тестом".

- Тормозные качества оставляют желать лучшего, особенно на влажных и сухих поверхностях.

- Шины далеко не самые экономичные, по расходу топлива проигрывают 14-м моделям и превосходят лишь троих конкурентов.

- Дренажная система не отличается особой производительностью, аквапланирование начинает проявляться при сравнительно небольших скоростях.

Общий результат: 94 балла. Рекомендуется.

Nexen Winguard ice Plus WH43

Nexen_Winguard_Ice_Plus

+ По тормозным характеристикам модель продемонстрировала средние результаты. Величина тормозного пути не превышает безопасные пределы.

+ Сильной стороной шин данной серии является пониженное сопротивление качению. Экономия топлива довольно существенна.

- Управляемость автомобиля и скорость реакций на рулевые команды вызывают определенные замечания.

- Протектор медленно выводит воду из контактного пятна, в тесте на продольное аквапланирование модель получила 12-е место.

Общий результат: 93 балла. Рекомендуется.

Nokian Nordman 7

Nordman_7

+ Шины продемонстрировали сравнительно неплохие результаты на заснеженном полигоне.

+ Ездовые качества, за исключением тормозного пути, особенно хороши на влажной дороге.

+ Также покрышки без проблем прошли тест на быстрый объезд препятствия при движении по сухому покрытию.

- Уровень акустических шумов, как и топливная экономичность, оставляет желать лучшего.

- Зафиксирован слишком большой тормозной путь на орошаемом асфальте.

Общий результат: 92 балла. Рекомендуется.

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian_Hakkapeliitta_9

+ Шипованные покрышки Нокиан хорошо справились с тестами на заснеженном треке управляемости.

+ Расход топлива с шинами данной модели заметно ниже, чем при использовании других изделий.

- Результаты "ледяных" испытаний оказались не столь обнадеживающими, как во многих других тестах, в которых участвовала Хакка 9.

- Из-за большой плотности ошиповки наблюдается громкий гул при движении по твердому покрытию.

Общий результат: 90 баллов. Рекомендуется.

LingLong Green-Max Winter Ice I-15

LingLong_GreenMax_Winter_HP

+ Сравнительно недорогие китайские автошины, отлично подойдут для экономных водителей.

+ Сэкономить можно не только на резине, но и на топливе: покрышки данной серии оказались одними из самых энергоэффективных в проводившемся тесте.

+ По тормозным качествам на льду, снегу и сухом асфальте модель обошла даже некоторых конкурентов из премиум-сегмента.

- Тормозной эффект на мокрой трассе значительно хуже, чем в других условиях.

- Шины достаточно сложно управляются, вяло реагируют на команды, подаваемые водителем.

- Акустические шумы, производимые протектором, имеют достаточно высокую амплитуду.

Общий результат: 86 баллов. Все еще рекомендуется.

Bridgestone Noranza 001

Bridgestone_Noranza_001

+ Вполне приемлемые показатели тормозного пути на всех четырех типах дорожных покрытий. Не ниже 6-го места в каждом из этих тестов.

+ Шины Норанза 001 помогают экономить горючее, значительно улучшают накат автомобиля.

- Управляемость и динамика не произвели впечатления на организаторов теста.

- Уровень издаваемых шумов слишком высок, шины могут не понравиться требовательным водителям и владельцам автомобилей без хорошей шумоизоляции.

Общий результат: 85 баллов. Все еще рекомендуется.

Federal Himalaya ICEO

Federal_Himalaya_Iceo

+ Модель оказалась на 4-й строчке в "лосином тесте", успешно справилась с экстренным объездом препятствия на сухой дороге.

+ Тормозные качества приемлемы только на двух типах покрытий: сухих и заснеженных.

- Управляемость недостаточно хорошая, с шинами данной серии нужно более осторожно обращаться с рулевым колесом и педалью газа.

- На ледяной и мокрой трассе покрышки показали довольно большие тормозные дистанции.

Общий результат: 83 балла. Все еще рекомендуется.

Kormoran Stud 2

Kormoran_Stud_2

+ На удивление высокие позиции в "мокрых" испытаниях. Тесты на торможение, управляемость и стойкость к аквапланированию пройдены успешно: сразу три 4-х места.

+ Стоимость комплекта покрышек заметно ниже, чем для большинства флагманских моделей, участвовавших в тесте.

- Шины не очень предсказуемо ведут себя в типичных зимних условиях: плохо управляются на льду и снегу, эффективность торможения оставляет желать лучшего.

- Модель осталась позади всех конкурентов в "лосином тесте".

- Также отмечен самый высокий уровень акустических шумов.

- Не очень экономичные шины с точки зрения расхода топлива.

Общий результат: 72 балла. Условно рекомендуется.