Тестирование внедорожных зимних покрышек 235/65 R17 (kolesa.kz, 2017)

Казахское издание kolesa.kz проводило множество тестов легковых автомобильных покрышек. В этот раз специалисты решили провести полевые испытания внедорожных покрышек, разработанных для тяжелых кроссоверов и среднеразмерных внедорожников. Для этого было отобрано пять разных моделей покрышек от известных мировых производителей. Тестируемые изделия отвезли на знаменитый полигон "белый ад", расположенный на заснеженных просторах Финляндии. Это огромная территория, которая занимает площадь более семи сотен гектаров, через нее проходит около сотни километров дорожного покрытия.

Испытания, которые вошли во второй блок тестовой программы, проводились на другом полигоне в г. Нокиа. На этой площадке специалисты проверяли эксплуатационные качества покрышек на сухом и мокром асфальте, в более мягких погодных условиях (при плюсовой температуре воздуха).

Проверка на льду

В первую очередь эксперты из казахского издания kolesa.kz решили проверить важнейшую характеристику зимних покрышек - эффективность торможения в условиях гололедицы. Безусловным победителем в этой "номинации" стала шина Michelin Latitude X-Ice 2, следом за ней в рейтинге расположилась модель Hakkapeliitta R2 SUV. Наихудший результат продемонстрировала автошина Toyo Observe GSi-5, для которой протяженность тормозного пути была на 3.5 м больше в сравнении с лидером.

Испытания на проверку управляемости шин проводились на кольцевой трассе. Лучшую оценку присваивали шинам, с которыми автомобиль преодолевал круг за наименьший промежуток времени. Увеличение этого параметра свидетельствует о том, что покрышка хуже держит контакт с дорогой и теряет сцепление при определенных скоростях, что, в свою очередь, негативно сказывается на управляемости авто и безопасности движения.

Лучший результат по секундомеру показала шина Нокиан. Эксперты отмечают великолепную управляемость покрышки и высоко оценивают ее способность преодолевать повороты на большой скорости.

Эта же модель показала лучший результат и в третьем испытании, в котором специалисты оценивали боковую устойчивость автошин. Проверка проводилась на круговой трассе длиной 350 м на автомобиле с отключенной системой ESP.

Следующее испытание было направлено на проверку разгонной динамики покрышек. Как и в предыдущих двух проверках, лидером оказалась модель Hakkapeliitta R2 SUV, с которой автомобиль разгонялся от 5 до 30 км/час всего за 3.05 секунды. Худший результат продемонстрировала покрышка Тойо, для которой этот параметр оказался на 1.13 с больше.

Тестирование на заснеженной дороге

Особое внимание специалисты уделили тормозным качествам покрышек на заснеженной дороге. В этом испытании лидером стала шина Континентал, которая в предыдущих проверках занимала средние позиции в рейтингах. Покрышка Нокиан, победившая сразу в трех предыдущих испытаниях, здесь заняла второе место.

Чтобы оценить управляемость автошин на снегу, эксперты провели несколько заездов по извилистой трассе и определили время, которое потребовалось автомобилю на преодоление дистанции. В этом испытании снова лидировала немецкая резина Нокиан. Покрышки Континентал заняли второй место с небольшим разрывом (всего 0.3 секунды).

Следующая проверка позволила японским шинам Бриджстоун продемонстрировать свою сильную сторону - разгонную динамику на снегу. На разгон до 40 км/час этим покрышкам потребовалось на 0.22 секунды меньше, чем шинам Тойо, занявшим пятое место в рейтинге.

Испытания на мокром асфальте

Тормозные характеристики шин на мокром асфальте являются одним из ключевых критериев выбора авторезины. Поэтому эксперты казахского издания проанализировали тормозной путь тестируемых покрышек и определили безусловного лидера - Continental ContiVikingContact 6 SUV. Чтобы полностью остановиться при езде со скоростью 80 км/час, автомобилю потребовалось 31.5 м. Второе место досталось шинам Нокиан с большим разрывом (почти на 7.4 м больше). Тормозной путь покрышек Мишелин составил 40.1 м.

Наиболее управляемыми на мокром асфальте оказались автошины Континентал. По мнению специалистов из издания kolesa.kz, эти покрышки оптимально подойдут для эксплуатации в регионах с мягкой зимой, где в зимнее время дороги могут быть покрыты не только снегом и льдом, но и талой водой.

Результаты

Michelin Latitude X-Ice 2

michelin latitude x-ice xi2

+ Модель получила наивысший суммарный балл в итоговом рейтинге.

+ Качественное торможение на всех типах дорожных покрытий.

+ Наиболее экономичная шина среди пяти испытанных моделей.

+ Мягкость хода, высокий уровень акустического комфорта.

- Единственный недостаток - стоимость комплекта шин.

Общий результат: 966 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

nokian hakkapeliitta r2 suv

+ Лучшее время прохождения круга на кольцевом треке.

+ Самое высокое тяговое усилие при разгоне на льду.

+ Отличные показатели энергоэффективности.

+ Отточенная и предсказуемая управляемость в сложных условиях.

- Незначительные претензии к уровню шумности.

Общий результат: 958 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Bridgestone Blizzak DM-V2

bridgestone blizzak dm-v2

+ Хорошие показатели шумности и комфорта.

+ Вполне достойные характеристики в испытаниях на скользких дорогах.

+ Уверенное и безопасное торможение.

- Повышенная сопротивляемость качению и значительный расход топлива.

Общий результат: 924 балла. Настоятельно рекомендуется.

Continental ContiVikingContact 6 SUV

continental contivikingcontact 6

+ Лучшая оценка за управляемость на мокром асфальте.

+ Достойные результаты в испытаниях на эффективность торможения.

+ Не самый высокий коэффициент сопротивления качению.

- Повышенная шумность покрышек.

Общий результат: 913 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Toyo Observe GSI-5

toyo observe garit gsi5

+ Приемлемые ездовые характеристики, хорошая разгонная динамика.

+ Более низкая стоимость в сравнении с большинством конкуренток.

- Худший балл за управляемость на влажной дороге.

- Неудовлетворительные показатели шумности и комфортности езды.

Общий результат: 879 баллов. Рекомендуется.

Более подробные результаты испытаний приведены в таблице ниже: