Автоцентр: Тест зимних шин размера 205/55 R16 для альпийского климата (2019)

В канун зимнего сезона 2019/2020 эксперты украинского журнала «Автоцентр» организовали тест популярных моделей зимних фрикционных шин с протекторами европейского типа. Для мероприятия были отобраны десять комплектов авторезины в типоразмере 205/55 R16, который используется во многих автомобилях бюджетного и среднего ценового сегмента. В испытаниях приняли участие не только новинки предстоящего сезона, но и хорошо зарекомендовавшие себя модели, которые уже не первый год известны автовладельцам.

Традиционно в список тестируемых автошин включили продукцию из разных ценовых сегментов. В перечень вошли покрышки известных брендов Continental (Германия), Nokian (Финляндия), Michelin (Франция) и других, а также более дешевые изделия торговых марок Barum, Debica, Fulda и Uniroyal.

winter_test_205_55_r16_2019_auto_center_0

Вопреки ожиданиям специалистов, на последних строчках итогового рейтинга разместились отнюдь не самые дешевые китайские покрышки. В числе аутсайдеров оказались шины довольно популярных брендов, относящиеся к среднему сегменту. Но список лидеров, вошедших в тройку победителей, ни у кого не вызвал удивления. Лучшие результаты, как и во многих других тестах, продемонстрировали фрикционные покрышки мировых шинных гигантов: Nokian, Continental и Michelin.

Перед началом тестовых заездов специалисты взвесили каждую шину, чтобы оценить влияние массы покрышек на топливную эффективность, курсовую устойчивость и другие эксплуатационные характеристики резины. В числе "тяжеловесов" оказались изделия марок Toyo и Yokohama. Масса каждой из японских автошин составила 9,25 и 9,53 кг соответственно. Тем не менее, эти показатели были вполне оправданными: увеличенный вес объяснялся усиленной конструкцией боковых зон покрышек. В число самых легких зимних автошин вошли три ранее упомянутых лидера: Nokian, Conti и Michelin. Вес изделий составил 7,98, 8,2 и 8,25 кг соответственно.

winter_test_205_55_r16_2019_auto_center_1

Маневренность и управляемость на ледяном треке

Оценки за управляемость покрышек на обледенелом асфальте выставлялись по субъективным ощущениям пилотов во время езды по извилистому треку и выполнения резкой "переставки". В этом заезде неоспоримое лидерство завоевали финские покрышки Nokian, за которыми с отрывом в 1 балл расположилась немецкая модель ContiWinterContact TS 860. Шины Uniroyal, а также японских брендов Toyo и Yokohama не впечатлили испытателей и получили по 4 балла каждая.

winter_test_205_55_r16_2019_auto_center_2

Тормозные характеристики на льду

Самый короткий тормозной путь продемонстрировала победительница предыдущего испытания – модель Nokian WR Snowproof. Тройка аутсайдеров осталась прежней: Toyo, Yokohama и Uniroyal. Величина тормозной дистанции определялась при отключенной системе ABS, стартовая скорость торможения – 25 км/ч, конечная – 5 км/ч.

winter_test_205_55_r16_2019_auto_center_3

Разгонные показатели на обледенелой дороге

По результатам этого испытания первое и второе место снова получили шины Nokian и Gislaved. Бронза досталась покрышкам Fulda, которые продемонстрировали крайне незначительный отрыв от лидеров. Время разгона автомобиля, оснащенного покрышками Conti, на удивление организаторов теста, оказалось почти на секунду больше, чем с финской резиной.

winter_test_205_55_r16_2019_auto_center_4

Поперечная устойчивость на льду

Данная характеристика определялась по времени, которое требовалось для прохождения полного круга по кольцевому треку. В этом заезде на первое место вышли покрышки Continental, тогда как лидеры предыдущих испытаний сместились в середину списка. Аутсайдерами, у которых результаты превысили 38 секунд, оказались французские шины Michelin и японские Toyo.

winter_test_205_55_r16_2019_auto_center_5

Управляемость на снежном покрытии

После "ледяных" тестов испытатели переместились на заснеженный участок испытательного полигона. В первую очередь специалисты проверили поведение шин-участниц на извилистой дороге, а также при выполнении резкого перестроения. Наивысшую субъективную оценку получили финские покрышки, второе и третье места достались изделиям Conti и Gislaved.

winter_test_205_55_r16_2019_auto_center_6

Тормозные качества на снегу

Наиболее эффективное торможение на заснеженной дороге показали шины Conti, Nokian, Debica и Fulda. Последнюю строчку заняли покрышки Toyo, причем отрыв от шин Yokohama, разместившихся на 9-м месте, оказался достаточно большим – более полутора метров.

winter_test_205_55_r16_2019_auto_center_7

Разгонная динамика на заснеженном асфальте

Этот критерий особенно важен для автолюбителей, которые предпочитают агрессивный спортивный стиль езды. Для таких водителей лучше всего подойдут покрышки Michelin, Gislaved и Continental, с которыми пилотный автомобиль стремительно разгонялся на снежном треке и уверенно стартовал с минимальным количеством пробуксовок.

winter_test_205_55_r16_2019_auto_center_8

Управляемость на мокрой трассе

Результаты этого заезда оказались достаточно неожиданными для экспертов «Автоцентра». Если в большинстве предыдущих испытаний лидировали французские, финские и немецкие шины, а японские модели занимали средние или последние позиции, то на мокром треке ситуация кардинально изменилась. Наилучшую динамику продемонстрировали покрышки Yokohama, следом за ними разместилась модель Polaris 5 от дочернего бренда фирмы Continental – торговой марки Barum.

winter_test_205_55_r16_2019_auto_center_9

Тормозной путь на мокрой дороге

Первое место в этом тесте заняли покрышки Michelin, на последней позиции оказались шины Gislaved. Разница между лидером и аутсайдером составила почти 5 метров тормозного пути. Также примечательно, что 3 и 4 места достались шинам японских марок, которые показывали весьма посредственные результаты на снежном треке и льду.

winter_test_205_55_r16_2019_auto_center_10

Поперечная устойчивость в дождливую погоду

Покрышки Yokohama снова показали себя с лучшей стороны и продемонстрировали наилучшую динамику при движении по кольцевому треку. С разницей почти в 2 секунды последнее место было присуждено шинам Debica.

winter_test_205_55_r16_2019_auto_center_11

Стойкость к продольному аквапланированию

Данная характеристика имеет ключевое значение при маневрировании и езде по извилистым дорогам в условиях дождей и весенней оттепели. Одними из лучших оказались шины Uniroyal, которые известны среди автомобилистов своей стойкостью к аквапланированию. Наивысший скоростной порог, при котором колеса теряют контакт с дорогой, зарегистрирован у покрышек Continental. Худшие дренажные свойства продемонстрировали изделия торговых марок Nokian и Gislaved.

winter_test_205_55_r16_2019_auto_center_12

Управляемость на сухой дороге

Как и в предыдущих испытаниях на управляемость и динамичность, проводившихся на ледяных, снежных и мокрых покрытиях, в этом тесте специалисты оценивали шины по субъективным ощущениям. Максимальные баллы были присвоены фрикционным покрышкам Gislaved и Continental. Изделия марки Uniroyal показали худший результат и получили лишь 4 балла.

winter_test_205_55_r16_2019_auto_center_13

Качество торможения на сухом асфальте

При торможении со скорости 80 км/ч до 5 км/ч лучшие результаты показали покрышки финского, французского и японских производителей. Шины Uniroyal, оказавшиеся в числе аутсайдеров, останавливали автомобиль на 4 метра дальше, чем Nokian.

winter_test_205_55_r16_2019_auto_center_14

Акустические характеристики

Уровень шумности испытуемых покрышек оценивали по субъективным ощущениям экспертов «Автоцентра». В этом тесте безусловное лидерство получили шины Michelin, серебро и бронзу получили изделия марок Debica и Nokian. В перечень самых шумных покрышек вошли модели Fulda Kristall Control HP2 и Uniroyal MS Plus 77, которым специалисты присвоили по 5 баллов.

winter_test_205_55_r16_2019_auto_center_15

Топливная эффективность

Последнее испытание, которое проводилось в рамках данного теста, – проверка сопротивляемости качению. Данный параметр, по словам экспертов «Автоцентра», зависит от двух ключевых факторов: рисунка протектора и состава резиновой смеси. Наиболее сбалансированные показатели топливной эффективности продемонстрировали покрышки Barum. Расход топлива с шинами Yokohama был значительно выше, поскольку их коэффициент сопротивляемости качению оказался почти на 15% больше, чем у лидировавшей модели.

winter_test_205_55_r16_2019_auto_center_16

auto_centr_winter_205_55_16_2019_18

Рейтинг моделей

nokian-wr-snowproof

Заслуженное 1-е место специалисты присвоили финской модели Nokian WR Snowproof с направленным симметричным рисунком. Покрышки показали лучшие результаты на ледяном треке, а также в испытаниях на управляемость при езде по снежной дороге и эффективность торможения на сухом асфальте.

Continental_WinterContact_TS_860

2-е место присудили фрикционной автошине Continental WinterContact TS 860. Несмотря на то, что модель провалила два теста (поперечная устойчивость на заледенелой дороге и тормозные свойства на сухом покрытии), по всем остальным пунктам модель оказалась в числе неоспоримых лидеров.

michelin-alpin-6

Французские покрышки Michelin Alpin 6 заняли 3-е место в итоговом рейтинге. Испытатели высоко оценили модель за отличные акустические параметры, разгонную динамику на снегу и короткий тормозной путь на мокром асфальте. К недостаткам специалисты отнесли посредственную боковую устойчивость на льду, повышенный расход топлива и недостаточно эффективное торможение на заснеженном треке.

barum-polaris-5

Покрышки Barum Polaris 5, показавшие лучший результат в испытаниях на топливную экономичность, получили 4-е место. Среди сильных сторон данной модели специалисты отметили хорошее поведение на мокром треке и достаточно низкий уровень шума.

Debica_Frigo_HP2

Шины Debica Frigo HP2 получили такой же суммарный балл, поэтому разделили 4-ю позицию в рейтинге с несколькими ближайшими конкурентками. Резина данной серии хорошо проявила себя на ледяном треке и отличилась достойными акустическими характеристиками.

Fulda_Kristall_Control_HP2

Модель Fulda Kristall Control HP2 также заняла 4-е место с общей оценкой 7,5. Основными недостатками шины оказались посредственные показатели управляемости на сухой дороге и цепкость на мокром треке. По остальным пунктам покрышка получила приемлемые оценки от экспертов «Автоцентра».

gislaved-eurofrost-6

Gislaved Euro*Frost 6 присвоили такой же балл, поэтому модель разместилась на одной 4-й строчке с шинами Barum, Fulda и Debica. Резина хорошо показала себя в испытаниях на обледенелой дороге, отличилась хорошей динамикой и устойчивостью при езде по снегу.

Yokohama_BluEarth_Winter_V905

Японская модель Yokohama BluEarth*Winter V905 получила 7,4 балла и 8-е место в турнирной таблице. Шина оказалась недостаточно экономичной, а тормозные качества и управляемость (кроме испытаний на мокрой дороге) оставляют желать лучшего.

Toyo_Snowprox_S954

9-ю строчку заняла автошина другого японского производителя – фирмы Toyo. Модель Snowprox S954 благополучно прошла испытания на мокрых и сухих дорогах, но на обледенелых и заснеженных покрытиях ее характеристики оказались одними из самых низких.

Uniroyal_MS_plus_77

Покрышки Uniroyal MS plus 77, занявшие последнее 10-е место, получили неплохие оценки за боковую устойчивость на льду, отличные аквадренажные свойства и достойную динамику на снегу. В остальных тестах модель чаще всего оказывалась на нижних позициях.

По словам специалистов «Автоцентра», в ходе испытаний эксперты не разделяли тестируемые шины на хорошие и плохие. Все модели оказались по-своему хороши. Одни продемонстрировали лучшие сцепные свойства, другие – наиболее эффективный водоотвод, третьи – лучшие акустические характеристики, четвертые – оптимальные показатели топливной эффективности. Поэтому автовладельцам, которые ознакомляются с результатами этого теста, стоит на свое усмотрение определять наиболее существенные характеристики и с учетом этого подбирать подходящую модель автошин.