Сравнительный тест 11 зимних шин 205/55 R16 2018 года по версии Auto Motor und Sport

С приходом зимы перед автовладельцами встает вопрос о выборе зимней резины. С правильно подобранными покрышками водители могут без серьезных опасений передвигаться по городским дорогам и загородным трассам, езда по которым зачастую осложняется гололедицей, рыхлым и мокрым снегом, талой водой и др.

Специалисты авторитетного немецкого издания Auto Motor und Sport провели объективный сравнительный тест 11 моделей зимних автошин, чтобы максимально упростить выбор резины для автолюбителей. Испытаниям подверглись не только новые покрышки в размере 205/55 R16, анонсированные к зимнему сезону 2018/2019 г, но и более ранние модели, которые уже успели хорошо зарекомендовать себя на мировом рынке.

Испытания проводились на полигоне, принадлежащем компании Nokian. Для получения максимально полной и объективной картины специалисты тестировали авторезину в различных условиях - на снегу, сухой и мокрой дороге. Вес оценок по каждому из этих испытаний составлял 30%. Оставшиеся 10%, влияющих на итоговый балл, присваивались за акустические свойства и показатели топливной экономичности шин.

Перечень протестированных моделей, а также общие результаты по трем ключевым этапам испытаний приведены в сводных таблицах ниже:

winter_test_2018_ams_1

winter_test_2018_ams_2

winter_test_2018_ams_3

winter_test_2018_ams_4

Итоги испытаний

Continental WinterContact TS 860

Continental_WinterContact_TS_860

+ Модель с большим отрывом превзошла ближайших конкурентов по всем основным показателям - управляемости на снегу, стойкости к аквапланированию, энергоэффективности, а также разгонно-тормозным свойствам.

+ Представители издания Auto Motor und Sport отметили, что покрышки данной серии показали феноменальный результат на мокрой трассе и отличились четким и предсказуемым поведением на сухом покрытии.

- Более длинный тормозной путь на мокрой дороге в сравнении, в данном испытании отрыв от лучшего показателя составил 1,8 м.

Общий результат: 9,1 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Goodyear UltraGrip 9

Goodyear_UltraGrip_9

+ Команда испытателей высоко оценила данную модель за впечатляющие тяговые характеристики на заснеженном треке.

+ Также шина показала великолепную управляемость на мокрых и сухих поверхностях.

+ По тормозным качествам на снегу модель UltraGrip 9 показала такой же результат, как и лидер испытаний TS 860 - тормозной путь обеих шин со скорости 50 км/ч составил по 27,2 м.

- Специалисты раскритиковали шину за ее слабую поперечную устойчивость на скользкой дороге.

Общий результат: 8,2 балла. Рекомендуется.

Nokian WR D4

Nokian_WR_D4

+ Модель неплохо показала себя на снегу и сухой трассе.

+ Эксперты издания AMS дали этим шинам краткое, но емкое определение: "Точные, надежные и простые в управлении".

- К недостаткам специалисты отнесли только характеристики изделия на мокрой дороге. В этих условиях тормозные качества и динамичность покрышек оказались недостаточно высокими.

Общий результат: 8,1 балла. Рекомендуется.

Hankook Winter i'Cept RS2 W452

Hankook_i_Cept_RS2_W452

+ Превосходная динамика на снегу.

+ Уверенная тяга.

+ Легкое и комфортное управление на мокром треке.

- На сухом асфальте модель продемонстрировала недостаточную маневренность и не самый короткий тормозной путь.

- Также слабым местом шины Hankook W452 оказалась и топливная эффективность.

Общий результат: 8,0 баллов. Рекомендуется.

Pirelli Cinturato Winter

Pirelli_Cinturato_Winter

+ Изделия хорошо показали себя на заснеженной дороге и продемонстрировали неплохую боковую устойчивость в поворотах.

+ Также специалисты отметили достойную управляемость покрышек на мокром асфальте, на котором шины проявили хорошие тормозные и разгонные свойства.

- Недостаточно высокие тяговые показатели на сухом треке.

- Повышенное сопротивление качению.

Общий результат: 7,9 баллов. Все еще рекомендуется.

Bridgestone Blizzak LM001 Evo

Bridgestone_Blizzak_LM001_Evo

+ Эксперты описали поведение автошины как "безопасное и предсказуемое".

+ По тормозным свойствам и стойкости к аквапланированию модель получила средние оценки.

- Предметом критики стала крайне низкая боковая устойчивость шины - по этому параметру она заняла последнее место на соответствующем этапе тестирования.

Общий результат: 7,8 баллов. Все еще рекомендуется.

Vredestein Snowtrac 5

Vredestein_Snowtrac_5

+ Шина показала в целом неплохие результаты.

+ В условиях сухих дорожных покрытий характеристики покрышки оценили как "удовлетворительные".

+ Высокая боковая устойчивость на снежной дороге.

- Величина тормозного пути на мокром асфальте оказалась почти на 5,5 метров больше, чем у лидировавшей модели Continental WinterContact TS 860.

- Самый высокий уровень шумности среди протестированных комплектов шин.

Общий результат: 7,8 баллов. Все еще рекомендуется.

Nexen Winguard Snow’G WH2

Nexen_WinGuard_Snow_G_WH2

+ Экспертам понравилось поведение покрышек на снегу.

+ Также высоко оценены тормозные параметры шин на мокром треке.

- Шины подвергались аквапланированию раньше, чем большинство конкурентов.

- Также явным недостатком модели стала чересчур высокая сопротивляемость качению.

Общий результат: 7,3 балла. Все еще рекомендуется.

Giti GitiWinter W1

Giti_GitiWinter_W1

+ Несмотря на то, что производитель этих шин является не настолько популярным, как все остальные бренды, фигурирующие в рейтинге, покрышки продемонстрировали лучшие показатели при испытаниях на снегу.

+ Специалисты отметили феноменальную тягу, безопасность и послушность автошин на заснеженном асфальте.

- Из-за бурной критики по поводу тягово-динамических свойств шины в остальных двух этапах тестирования (сухой и мокрый асфальт) модель попала в конец турнирной таблицы.

Общий результат: 7,2 балла. Все еще рекомендуется.

Toyo SnowProx S943

Toyo_SnowProx_S943

+ Шины продемонстрировали неплохие показатели управляемости в поворотах на сухой дороге.

+ Достаточно короткий тормозной путь на чистом асфальте.

+ Один из лучших показателей топливной экономичности.

- Из-за неубедительных характеристик на снегу и в дождевых условиях представители Auto Motor und Sport модель получила недостаточно баллов.

Общий результат: 7,2 балла. Все еще рекомендуется.

Kumho WinterCraft WP51

Kumho_WinterCraft_WP51

+ Основным преимуществом оказалась хорошая управляемость на заснеженном треке.

+ Довольно короткий тормозной путь.

+ Самые тихие шины среди всех испытуемых комплектов.

- На мокрых и сухих покрытиях характеристики шины не впечатлили экспертов

- Вдобавок специалисты отметили непомерно высокую сопротивляемость качению, поэтому данная модель вряд ли подойдет для автолюбителей, которые всячески стремятся экономить топливо.

Общий результат: 6,4 балла. Условно рекомендуется.

Подводя итоги

Несмотря на то, что в ходе тестирования испытывались зимние фрикционные покрышки, которые по определению предназначены в первую очередь для заснеженных и скользких дорог, при подсчетах общих оценок уделялось особое внимание поведению шин на сухой и мокрой дороге. Равнозначность характеристик на сухих, мокрых и заснеженных дорогах представители издания AMS объяснили тем, что в испытаниях участвовали модели европейского типа. Такие шины ориентированы преимущественно на рынок Европы, где из-за мягкого климата водители могут в зимний сезон сталкиваться с крайне неожиданными переменами погоды. Именно поэтому специалисты старались выделить из всех 11-ти моделей именно те, которые наилучшим образом приспособлены к таким переменчивым условиям эксплуатации.