Тест 11 зимних шин 205/55 R16 2018 г. (Auto Motor und Sport)

С приходом зимы перед автовладельцами встает вопрос о выборе зимней резины. С правильно подобранными покрышками водители могут без серьезных опасений передвигаться по городским дорогам и загородным трассам, езда по которым зачастую осложняется гололедицей, рыхлым и мокрым снегом, талой водой и др.

Специалисты авторитетного немецкого издания Auto Motor und Sport провели объективный сравнительный тест 11 моделей зимних автошин, чтобы максимально упростить выбор резины для автолюбителей. Испытаниям подверглись не только новые покрышки в размере 205/55 R16, анонсированные к зимнему сезону 2018/2019 г, но и более ранние модели, которые уже успели хорошо зарекомендовать себя на мировом рынке.

Испытания проводились на полигоне, принадлежащем компании Nokian. Для получения максимально полной и объективной картины специалисты тестировали авторезину в различных условиях - на снегу, сухой и мокрой дороге. Вес оценок по каждому из этих испытаний составлял 30%. Оставшиеся 10%, влияющих на итоговый балл, присваивались за акустические свойства и показатели топливной экономичности шин.

Перечень протестированных моделей, а также общие результаты по трем ключевым этапам испытаний приведены в сводных таблицах ниже:

winter_test_2018_ams_1

winter_test_2018_ams_2

winter_test_2018_ams_3

winter_test_2018_ams_4

Лидер испытаний

Continental_WinterContact_TS_860

Первое место в финальном рейтинге было по праву присвоено зимней шине Continental WinterContact TS 860. Модель с большим отрывом превзошла ближайших конкурентов по всем основным показателям - управляемости на снегу, стойкости к аквапланированию, энергоэффективности, а также разгонно-тормозным свойствам. Представители издания Auto Motor und Sport отметили, что покрышки данной серии показали феноменальный результат на мокрой трассе и отличились четким и предсказуемым поведением на сухом покрытии.

Рекомендованные модели

Goodyear_UltraGrip_9

Второе место досталось шине Goodyear UltraGrip 9. Команда испытателей высоко оценила данную модель за впечатляющие тяговые характеристики на заснеженном треке, а также за великолепную управляемость на мокрых и сухих поверхностях. В то же время специалисты раскритиковали шину за ее слабую поперечную устойчивость на скользкой дороге. По тормозным качествам на снегу модель UltraGrip 9 показала такой же результат, как и лидер испытаний TS 860 - тормозной путь обеих шин со скорости 50 км/ч составил по 27,2 м.

Nokian_WR_D4

"Бронзу" завоевала модель Nokian WR D4, которая неплохо показала себя на снегу и сухой трассе. Эксперты издания AMS дали этим шинам краткое, но емкое определение: "Точные, надежные и простые в управлении". К недостаткам специалисты отнесли только характеристики изделия на мокрой дороге. В этих условиях тормозные качества и динамичность покрышек оказались недостаточно высокими.

Hankook_i_Cept_RS2_W452

Оценку "Рекомендуется" поставили и фрикционной шине Hankook Winter i'Cept RS2 W452, которая заняла 4-е место в общей таблице. Главное, что понравилось в этих покрышках экспертам AMS - это их превосходная динамика на снегу, уверенная тяга, а также легкое и комфортное управление на мокром треке. На сухом асфальте модель продемонстрировала недостаточную маневренность и не самый короткий тормозной путь. Также слабым местом шины Hankook W452 оказалась и топливная эффективность.

Модели с удовлетворительными характеристиками

Pirelli_Cinturato_Winter

Шины, занявшее с 5-го по 10-е места в рейтинге, получили от экспертов издания Auto Motor und Sport оценку "Удовлетворительно". В частности, на 5-й позиции оказалась модель Pirelli Cinturato Winter, которая хорошо показала себя на заснеженной дороге и продемонстрировала неплохую боковую устойчивость в поворотах. Также специалисты отметили достойную управляемость покрышек на мокром асфальте, на котором шины проявили хорошие тормозные и разгонные свойства. Но из-за недостаточно высоких тяговых показателей на сухом треке, а также из-за повышенного сопротивления качению модель оказалась в середине турнирной таблицы.

Bridgestone_Blizzak_LM001_Evo

Шестую позицию в рейтинге присвоили модели Bridgestone Blizzak LM001 Evo с типичным "европейским" рисунком протектора. Предметом критики стала крайне низкая боковая устойчивость шины - по этому параметру она заняла последнее место на соответствующем этапе тестирования. По тормозным свойствам и стойкости к аквапланированию модель получила средние оценки. Тем не менее, эксперты описали поведение автошины как "безопасное и предсказуемое".

Vredestein_Snowtrac_5

Ближайшим конкурентом шины LM001 по всем основным характеристикам стала модель Vredestein Snowtrac 5, занявшая 7-е место. За исключением величины тормозного пути на мокром асфальте, которая оказалась почти на 5,5 метров больше, чем у лидировавшей модели Continental WinterContact TS 860, шина показала в целом неплохие результаты. В условиях сухих дорожных покрытий характеристики покрышки оценили как "удовлетворительные".

Nexen_WinGuard_Snow_G_WH2

Фрикционная автошина Nexen Winguard Snow’G WH2 получила 8-е место в испытаниях. Экспертам понравилось поведение покрышек на снегу, а также их тормозные параметры на мокром треке. Тем не менее, протекторный рисунок оказался недостаточно адаптированным к мокрому асфальту, из-за чего шины подвергались аквапланированию раньше, чем большинство конкурентов. Также явным недостатком модели стала чересчур высокая сопротивляемость качению.

Giti_GitiWinter_W1

Также в испытаниях принимала участие модель Giti GitiWinter W1, занявшая 9-е место. Несмотря на то, что производитель этих шин является не настолько популярным, как все остальные бренды, фигурирующие в рейтинге, покрышки продемонстрировали лучшие показатели при испытаниях на снегу. Специалисты отметили феноменальную тягу, безопасность и послушность автошин на заснеженном асфальте. Но из-за бурной критики по поводу тягово-динамических свойств шины в остальных двух этапах тестирования (сухой и мокрый асфальт) модель попала в тройку худших.

Toyo_SnowProx_S943

10-е место в рейтинге было присвоено фрикционной модели Toyo SnowProx S943. Шины продемонстрировали неплохие показатели управляемости в поворотах на сухой дороге, но из-за неубедительных характеристик на снегу и в дождевых условиях представители Auto Motor und Sport модель получила недостаточно баллов, чтобы занять более высокую позицию.

Последнее место

Kumho_WinterCraft_WP51

По итогам испытаний наименьшее количество баллов было присуждено шине Kumho WinterCraft WP51. Ее основным преимуществом оказалась хорошая управляемость на заснеженном треке, а также довольно короткий тормозной путь. На мокрых и сухих покрытиях характеристики шины не впечатлили экспертов, из-за чего модель поместили в самый конец рейтинговой таблицы. Вдобавок специалисты отметили непомерно высокую сопротивляемость качению, поэтому данная модель вряд ли подойдет для автолюбителей, которые всячески стремятся экономить топливо.

Подводя итоги

Несмотря на то, что в ходе тестирования испытывались зимние фрикционные покрышки, которые по определению предназначены в первую очередь для заснеженных и скользких дорог, при подсчетах общих оценок уделялось особое внимание поведению шин на сухой и мокрой дороге. Равнозначность характеристик на сухих, мокрых и заснеженных дорогах представители издания AMS объяснили тем, что в испытаниях участвовали модели европейского типа. Такие шины ориентированы преимущественно на рынок Европы, где из-за мягкого климата водители могут в зимний сезон сталкиваться с крайне неожиданными переменами погоды. Именно поэтому специалисты старались выделить из всех 11-ти моделей именно те, которые наилучшим образом приспособлены к таким переменчивым условиям эксплуатации.